Экономическая сущность акций «второго эшелона»

Материалы » Рынок акций "второго эшелона" » Экономическая сущность акций «второго эшелона»

Страница 1

Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Уралсвязьинформ, Иркутскэнерго, МГТС, Северо-Западный Телеком, Корпорация ИРКУТ, Северсталь, Центртелеком и еще несколько десятков.

Сразу разделим понятия. Есть "голубые фишки" и есть акции "второго эшелона". Первые - это крупные компании уровня Газпрома, Сбербанка. О них всегда можно услышать, включив канал РБК. Акции "второго эшелона" не такие популярные. В основном под это понятие попадают малые и средние компании, вся стоимость которых укладывается в рамки 50-500 млн долларов.

"Голубые фишки" очень ликвидны, то есть их легко можно купить и продать за доли секунды. А вот покупателям или продавацам акций "второго эшелона" приходится ждать иногда месяцами. Поэтому здесь нет спекулянтов. Только очень серьезные инвесторы. С большими деньгами. Потому что акции "второго эшелона" часто продаются не штучно, а партиями по 100-1000 единиц. Еще один минус "вторых" - это спрэд. Все сталкивались с тем, что доллар в обменнике можно купить по одной цене, а продать уже по другой. Спрэд - это как раз разница между ценами покупки и продажи. В акциях "второго эшелона" он очень широкий и неудобный.

Все эти недостатки с лихвой перекрывает доходность. Во "втором эшелоне" сотни процентов прибыли обычное дело.

Как известно, наиболее привлекательным способом профинансировать свою деятельность для акционерной компании является продажа акций, как ранее выпущенных, так и новых эмиссий [8]. Были бы только покупатели, причём такие, которые не требуют контроля над эмитентом или залога его активов, способны "впитать" достаточно крупные эмиссии и заплатить за них по мировым, а не по заниженным местным ценам. Для всего этого нужен ёмкий и ликвидный фондовый рынок. Как в промышленно развитых, так и в новых индустриальных странах, включая Россию, он уже в той или иной степени есть. Но не для мелких и средних предприятий.

Доминирует на местных фондовых рынках, как правило, горстка доморощенных «блю-чипов», которые и отвлекают на себя всё внимание как трейдеров, так и конечных инвесторов. Акции же так называемых вторых и третьих эшелонов даже в Западной Европе, не говоря уже о третьем мире и России, до конца ликвидными не назовёшь. Поэтому и стоят они копейки в сравнении с тем ценовым уровнем, которого многие из них достойны, учитывая их прибыльность, финансовую стабильность, и перспективы развития [16].

Акции «второго эшелона» есть на любом фондовом рынке развитой или развивающейся страны, однако инвестиции в эти инструменты весьма и весьма специфичны и подходят далеко не всем частным инвесторам.

Итак, чем же отличается «второй эшелон» от «голубых фишек» [14]?

Первое отличие заключается в уровне ликвидности, основным показателем которого можно считать средний дневной объем торгов акциями. Акции «второго эшелона» отличаются гораздо меньшим уровнем ликвидности по сравнению с «голубыми фишками»: средний дневной объем торгов по бумагам «второго эшелона» может быть в десятки раз ниже. В условиях стабильной ситуации на фондовом рынке разница в уровне ликвидности не является принципиальной, однако при резком падении рынка (подобного августу 2008г.) продать акции «второго эшелона» без серьезных потерь становится достаточно сложно.

Второе отличие — слабая зависимость от колебаний рыночной конъюнктуры.

«Голубые фишки» первыми реагируют на любые новости и события, происходящие на рынке: в течение торгового дня они реагируют на колебания цен на нефть; изменения азиатских, европейских и американских индексов; динамику американских и глобальных депозитарных расписок; выход макроэкономических данных в России и за рубежом и т. д. Бумаги «второго эшелона», как правило, «живут своей жизнью»: они гораздо слабее зависят от текущего информационного фона. В результате «второй эшелон» зачастую оказывается в роли «догоняющего»: первыми и растут, и падают «голубые фишки» [20].

Третье важное отличие – меньшая информационная прозрачность. В частности, подавляющее большинство компаний «второго эшелона» не предоставляет финансовую отчетность по международным стандартам, не имеет четкой дивидендной политики и долгосрочной стратегии развития (в этом сегменте рынка есть и исключения, но, к сожалению, их немного).

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Состав страховых резервов, правила их формирования
Состав и порядок расчета страховых резервов определен Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденными Приказом Минфина РФ №514 от 11 июня 2002 г. Правила устанавливают состав и порядок формирования страховых резервов (расчет (оценка) величины стр ...

Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банке
1) Этапы кредитования юридических лиц Непосредственно кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком. Современная отечественная практика, когда кре ...

Оценка привлечения вкладов населения
Согласно статистических данных, реальные денежные доходы населения г.Коломенска в 2008 году выросли на 15 % по сравнению с 2006 годом, а прирост средств, привлеченных от населения, составил 100,8 млн. руб. Если сравнить с 2006 годом, увеличение произошло в 2,5 раза. Стабильный рост данной категории ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru