Правовое обеспечение валютного дилинга

Материалы » Валютный дилинг » Правовое обеспечение валютного дилинга

Страница 4

При повторном нарушении указанных в настоящей статье положений, а также за невыполнение или ненадлежащие выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и неризеднты несут ответственность в виде:

- взыскания в доход государства сумм, указанных выше, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами РФ;

- приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий или разрешений.

Взыскания упомянутых в настоящей статье сумм штрафов и иных санкций производятся органами валютного контроля, в том числе по предоставлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном. Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вот так выглядит перечень нарушений валютного законодательства, влекущих за собой применение финансовых санкций:

- вывоз и пересылка из РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ, без наличия соответствующего разрешения ЦБ РФ;

- нарушение установленного порядка совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом;

- нарушение порядка приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России, в том числе приобретение иностранной валюты минуя уполномоченные банки;

- осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, без наличия соответствующей лицензии ЦБ РФ;

- нарушение уполномоченными банками порядка открытия счетов нерезидентов РФ, а также проведения операций по счетам нерезидентов.

Таким образом валютный контроль во всей своей совокупности представляет довольно жестко контролирование со стороны государства всех сделок с другими государствами и выступая в качестве инструмента власти помогает Правительству в распределении валютных ресурсов. Но для того чтобы валютный контроль был эффективным, необходимо наличие сложной, многоуровневой системы управления, учитывающей все особенности внутренней экономики, положение страны в мировой торговле, а также интересы участников валютного рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Совет директоров ОАО «Росгосстрах»
На годовом Общем собрании акционеров 28 июня 2002 года избран Совет директоров в количестве девяти человек. В новый состав Совета директоров ОАО "Росгосстрах" от государства вошли пять представителей: первый заместитель Министра имущественных отношений РФ, заместитель Министра финансов РФ ...

Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год
Миссия ОАО «АСБ Беларусбанк» – оказывать на коммерческой основе полный комплекс банковских услуг клиентам (физическим и юридическим лицам) на уровне международных стандартов, обеспечивать кредитование целевых государственных программ для развития приоритетных отраслей экономики, привлекать дополнит ...

Кредит под залог недвижимого имущества
Поскольку ипотека представляет собой залог и служит обеспечением обязательства, она получила распространение в банковской практике как инструмент снижения кредитных рисков. То есть ипотека является залогом по специальному виду кредита – ипотечному кредиту, который выдается, как правило, на специаль ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru