При повторном нарушении указанных в настоящей статье положений, а также за невыполнение или ненадлежащие выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и неризеднты несут ответственность в виде:
- взыскания в доход государства сумм, указанных выше, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами РФ;
- приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий или разрешений.
Взыскания упомянутых в настоящей статье сумм штрафов и иных санкций производятся органами валютного контроля, в том числе по предоставлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном. Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Вот так выглядит перечень нарушений валютного законодательства, влекущих за собой применение финансовых санкций:
- вывоз и пересылка из РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ, без наличия соответствующего разрешения ЦБ РФ;
- нарушение установленного порядка совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом;
- нарушение порядка приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России, в том числе приобретение иностранной валюты минуя уполномоченные банки;
- осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, без наличия соответствующей лицензии ЦБ РФ;
- нарушение уполномоченными банками порядка открытия счетов нерезидентов РФ, а также проведения операций по счетам нерезидентов.
Таким образом валютный контроль во всей своей совокупности представляет довольно жестко контролирование со стороны государства всех сделок с другими государствами и выступая в качестве инструмента власти помогает Правительству в распределении валютных ресурсов. Но для того чтобы валютный контроль был эффективным, необходимо наличие сложной, многоуровневой системы управления, учитывающей все особенности внутренней экономики, положение страны в мировой торговле, а также интересы участников валютного рынка.
Другие материалы:
Модели привлечения средств для ипотеки
В мировой практике проблема привлечения банками средств для долгосрочных ипотечных кредитов решается в основном в рамках двух основных моделей: депозитарной модели учреждения ипотеки (привлеченные средства клиентов помещаются на расчетные счета и депозиты) и модели ипотечного банка (продажа долговы ...
Перспективы
развития обществ взаимного страхования
Несмотря на отсутствие правовой базы развитие взаимного страхования необходимо на страховом рынке России. В сравнении с коммерческим страхованием. ОВС располагают возможностью предоставлять более низкие тарифы на страхование за счет экономии на расходах на ведение дела и отсутствия прибыли. Однако ...
Оценка кредитной политики
коммерческих банков РК
По состоянию на 1 января 2011 г. в Казахстане работают 38 банков второго уровня (БВУ), в том числе в городе Алматы расположено 33 банка. Таблица 1 - Структура БС Наименование показателя 01.01.10 01.01.11 Количество БВУ, в т.ч.: 38 38 - банки со 100% участием государства в уставном капитале 1 1 Коли ...