Экономическая сущность страховой защиты и ее необходимость

Материалы » Сущность страховой защиты и ее необходимость » Экономическая сущность страховой защиты и ее необходимость

Страница 1

Человечество всегда нуждается в защите от опасностей. Эта постоянная необходимость привела людей к созданию страховой защиты.

Как экономическое понятие страховая защита обозначает реакцию людей на природные и общественные события, вызывающие необходимость неожиданных, чрезвычайных и огромных затрат.

Другими словами, особые объективные экономические отношения между людьми по поводу предупреждения, преодоления и ограничения разрушительных последствий стихийных бедствий для обеспечения непрерывного и бесперебойного производственного процесса, для поддержания стабильности и устойчивости достигнутого уровня жизни в совокупности составляют экономическую категорию страховой защиты.

Специфику этой экономической категории определяют следующие признаки:

- случайный характер наступления стихийного бедствия или иного проявления разрушительных сил природы;

- выражение ущерба в натуральной или денежной форме;

- объективная потребность возмещения ущерба;

- реализация мер по предупреждению и преодолению последствий конкретного события.

Страховая защита есть обеспеченная юридическим обязательством потенциальная готовность страховщика предоставить застрахованному лицу при наступлении страхового случая материальное обеспечение в форме страховых и иных предусмотренных страхованием выплат, что придает этому лицу чувство защищенности и уверенности в своем будущем.

Страховая защита реализуется в рамках конкретного страхового правоотношения, где страховщик за определенную плату (страховую премию) является носителем обязательства произвести страхователю (застрахованному лицу, выгодоприобретателю) страховые и иные предусмотренные договором или страховым законодательством выплаты при наступлении страхового случая.

Сущность экономической категории страховой защиты состоит в страховом риске и в защите экономических субъектов страхового рыка и их интересов.

Экономическими субъектами, т.е. лицами, охватываемыми страховыми сделками и отношениями, в России по закону являются:

- страхователи;

- страховщики;

- страховые агенты и страховые брокеры;

- застрахованные лица;

- выгодоприобретатели;

- третьи лица.

Страхователи - это дееспособные физические и правоспособные юридические лица, у которых возникает осознанная и обеспеченная деньгами потребность в страховой защите их имущества, имущественных и материальных интересов, а также личности (своей или третьих лиц) и гражданской ответственности перед третьими лицами. В этом качестве страхователи являются живыми носителями спроса на страховые услуги, их покупателями (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 5).

Страховщики - это только юридические лица, прошедшие государственную регистрацию и по специальной лицензии занимающиеся страхованием. Этой характеристике соответствуют страховые фирмы, способные производить услуги по страховой защите интересов физических или юридических лиц, связанных с их (или третьих лиц) имуществом, личностью, гражданской ответственностью, и предлагающие эти услуги за деньги на страховом рынке России (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 6).

Страховые агенты и страховые брокеры - в России это юридические или физические лица, способствующие заключению сделки между страхователями и страховщиками и представляющие их экономические интересы. Страховые агенты представляют интерес страховщика, страховые брокеры - страховщика и страхователя (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 8). Страховые агенты и страховые брокеры являются посредниками, работающими за комиссионное вознаграждение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

История возникновения и развития трастового дела
Наиболее старая форма управления имуществом и капиталами – это трасты. Управление ведется на основе доверенности, попечительства или опекунства. Несмотря на то, что индустрия траста в той или иной форме появилась более чем 4000 лет назад, очень сложно определить действительное начало трастовой деят ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru