Сущность страховой защиты и ее необходимость

Материалы » Сущность страховой защиты и ее необходимость

Проблемы теории и практики страховой деятельности в период рыночного реформирования стали чрезвычайно актуальными.

Страхование – это мощный фактор, стимулирующий развитие экономических отношений и превратившийся, по существу, в стратегический сектор экономики. Страховые организации аккумулируют значительные финансовые средства, которые затем инвестируются в народное хозяйство. Страхование во всем мире является крупнейшим институциональным инвестором.

Материальным воплощением экономической категории страховой защиты служит страховой фонд.

Страховой фонд создается в форме резерва материальных и денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, причиняемого обществу стихийными бедствиями, техногенными факторами и различного рода случайностями.

Основные организационные формы страховых фондов в России следующие: государственный страховой (централизованный, резервный, социального страхования) фонд; фонд самострахования; фонд риска товаропроизводителей; страховой фонд страховщика (андеррайтера, фонд страховой компании).

Цель работы является изучение экономической сущности страховой защиты и формы организации страхового фонда.

Другие материалы:

Ипотека - особенности получения ипотечного кредита в АКБ «Сбербанк России»
Решив оформить ипотечный кредит на покупку жилья или иной недвижимости (дома, квартиры, дачи, земельного участка и т.д.), заемщик начинает подыскивать подходящего кредитора: чтоб и денег можно было взять побольше, и срок выбрать подольше, да и заплатить за все это поменьше. Всем этим желаниям соотв ...

Нормативно-правовое регулирование фондового рынка
Основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям содержаться в Конституции РФ. Так, в соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов ...

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru