Кредиты в иностранной валюте предоставляются юридическим и физическим лицам-резидентам, которые занимаются предпринимательской деятельностью, резидентам по операциям, которые осуществляются ними с использованием платежных карточек международных платежных систем, и юридическим лицам-нерезидентам – банковским учреждениям.
При проведении кредитной политики коммерческие банки выходят из необходимости обеспечения сочетания интересов банка, его акционеров и вкладчиков, и субъектов хозяйственной деятельности с учетом общегосударственных интересов[18].
Коммерческие банки самостоятельно определяют порядок привлечения и использования средств, проведения кредитных операций, установления уровня процентных ставок и комиссионных вознаграждений. Они отвечают по своим обязательствам перед клиентами всем принадлежащим им имуществом и средствами.
Решение относительно предоставления кредитов заемщикам, независимо от заявленного размера кредита, принимается коллегиально (Правлением банка, Кредитным комитетом, Комиссией и тому подобное) большинством голосов и оформляется протоколом.
При предоставлении заемщику кредита в размере, который превышает 10 процентов собственного капитала ("большие кредиты"), коммерческий банк сообщает о каждом таком случае Национальному банку.
Ни один из выданных больших кредитов не может превышать 25 процентов собственных средств банков. Общий же объем предоставленных кредитов не может превышать восьмикратный размер собственных средств коммерческого банка.
С целью защиты интересов кредиторов и вкладчиков банков кредитования заемщиков осуществляется согласно действующему законодательству Украины с соблюдением установленных НБУ экономических нормативов деятельности коммерческих банков и требований относительно формирования обязательных, страховых и резервных фондов.
Запрещается предоставление кредитов на:
¾ покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщика;
¾ формирование и увеличение уставного фонда коммерческих банков и других хозяйственных обществ[31].
Другие материалы:
Объединения страховщиков как уникальный субъект страховой культуры
Традиционно при построении модели страхового рынка в России выделяют страховые организации, страховой надзор и инфраструктуру страхового рынка, к которой принято относить страховых посредников (агентов и брокеров), актуариев, а также инвестиционные, управляющие и прочие организации, вступающие со с ...
Прогнозирование валютного рынка
Прогнозы forex - это гипотезы о вероятном будущем состоянии индикаторов рынка валют forex (котировок валют, кросс курсов валют, иногда направлений трендов, целей, значений поддержки-сопротивления и других), составленные на основании имеющихся данных об известном состоянии индикаторов валютного рынк ...
Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...