Опыт развития системы автотранспортного страхования в Российской Федерации

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Опыт развития системы автотранспортного страхования в Российской Федерации

Страница 2

Общий объем страховых выплат увеличился с 2004 по 2007 гг. в 2,1 раза и составил в прошедшем году 41,1 млрд руб. Ущерб максимального размера был нанесен (по данным на 2006 г.): трамваями и грузовыми автомобилями (сегментация по типу ТС); в Московской области, Санкт-Петербурге и Москве (по территории преимущественного использования); автомобилями свыше 150 л.с. (в зависимости от мощности двигателя); самыми молодыми и неопытными водителями (в зависимости от возраста / стаж водителя).

В настоящее время прирост рынка автострахования происходит в основном за счет добровольных программ (КАСКО), а не за счет обязательного автострахования (ОСАГО). Можно утверждать, что рост парка автомашин показывает темпы роста более медленные по сравнению с теми, что демонстрируют сборы ОСАГО, это происходит, потому что увеличивается доля более мощных автомобилей. Дальнейшее развитие рынка ОСАГО будет происходить качественным путем за счет совершенствования системы урегулирования убытков, упрощения процедуры оформления ДТП.

Серьезная подготовительная работа по изучению западного опыта позволила заложить в российском автостраховании правильную законодательную базу и избежать ошибок: за четыре года работы закон охватил страхованием 95% автовладельцев, что соответствует показателю европейских стран. За 2007 год увеличилось число обращений за возмещением вреда лиц, понесших незначительный материальный ущерб, что свидетельствует о доверии к институту ОСАГО и развитии страховой культуры населения страны в целом.

Как и любой растущий рынок, автострахование в России испытывает ряд проблем.

Отдельные компании умудрились даже на рынке ОСАГО, где тарифы определены законодательным образом, в погоне за наращиванием портфеля предоставлять скидки, запрещенные законом, применять не разрешенные законом коэффициенты по территории использования транспортных средств, не применять коэффициент «бонус-малус».

Растущий колоссальными темпами объем мошенничества также оборачивается убытками для страховщиков, что является второй по важности причиной убыточности компаний. Во многих регионах мошенничество в области страхования – системный бизнес, в который порой бывают втянуты отдельные представители правоохранительных органов. Например, только у клиентов нашей компании было угнано в 2007 году 280 автомобилей, найден 21. Следует отметить, что дисбаланс вносят и неадекватно высокие расценки на ремонт автомобилей в регионах. Иной раз экономически целесообразно для ремонта доставить машину в Москву.

Также, развитие ОСАГО сопровождалось ростом убыточности страховой деятельности: коэффициент убыточности увеличился с 59,3 в 2004 г. до 63,5 в 2006 г. В соответствии с оценками, показатель на 2007 г. (69%) приблизился к «порогу», а на 1 квартал 2008 г. (79%) коэффициент убыточности превысил критический уровень в 77% (рисунок 17).

Рисунок 17. Убыточность ОСАГО

Убыточность по территориям с Кт=0,5, Кт=1 и Кт=1,3 в течение времени устойчиво превышает средние показатели по рынку, по Ленинградской области, Санкт-Петербургу, Москве и Московской области – ниже среднероссийских показателей.

Большая и устойчивая дифференциация с точки зрения убыточности фиксируется и по типам транспортных средств: максимальные показатели (по такси и трамваям) превышают средние значения в 2,2–2,6 раза, минимальные (мототранспортные средства и тракторы) – на 60–80% ниже среднерыночного показателя. Высокий и стабильно сохраняющийся разброс в показателях убыточности в зависимости от территории преимущественного использования и типа транспортного средства свидетельствуют о несбалансированности системы тарификации ОСАГО.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Составные части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Завоевание утраченных позиций
По итогам 2007 года капитализация Бомбейской биржи все же превысила таковую у конкурентов, составив 1,82 трлн. долларов. Это позволило ей войти в десятку крупнейших бирж мира по данному показателю. Да и по количеству компаний, чьи ценные бумаги торгуются на этой площадке, Бомбейскую биржу одолеть н ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru