Использование зарубежного банковского опыта в области оценки кредитоспособности заемщика

Материалы » Изучение подходов к анализу кредитоспособности малого предприятия » Использование зарубежного банковского опыта в области оценки кредитоспособности заемщика

Страница 3

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает три блока:

1) оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;

2) оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками;

3) использование для оценки кредитоспособности данных картотеки Банка Франции.

Баланс и другие формы отчетности используются, во - первых, для оценки соотношения сальдовых показателей и, во - вторых, для расчета коэффициентов кредитоспособности на основе оборотных показателей. Предметом анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности и собственных средств, соотношение стабильных собственных ресурсов и суммы активов, динамика затрат и убытков по сравнению с темпами роста производства и т.д. Данные отчетности фирмы сопоставляются с данными сводного баланса, который составляется на основе балансов однородных предприятий. Одним из основных направлений анализа данных баланса является определение банковского риска [42, с.142].

Показатели состояния денежной наличности оцениваются с учетом уровня развития предприятия, его рентабельности и качества потребности в оборотных средствах. Последнее излучается на основе показателей скорости оборота остатков сырья и готовой продукции на складе, а также сроков расчетов с поставщиками.

В качестве одного из вариантов частной методики оценки кредитоспособности клиента коммерческим банком можно привести методику банка Credit Lione. Эта методика построена на оборотных данных клиента, содержащихся в счете результатов. Методика представляет собой систему оценки, построенную на пяти коэффициентах:

1) К1=Валовая выручка/денежные средства

2) К2=Финансовые расходы/денежные средства

3) К3= Капиталовложения за год / Денежные средства

4) К4= Долгосрочные обязательства / Денежные средства

5) К5= Чистое сальдо наличности / Оборот [17, с.507].

Каждый из показателей оценивается в пределах четырех балов, определяется общий итог в баллах. К этому итогу добавляются литеры А, Б, С и Д в зависимости от достаточности собственного капитала. Достаточность оценивается на основе соотношения собственного капитала и добавленной стоимости. Норма указанного соотношения - 20%. Сумма баллов и литер определяют уровень кредитоспособности клиента.

Учитываются также и данные картотеки Банка Франции. Эта картотека имеет четыре раздела. В первом предприятия разделяются на 10 групп в зависимости от размера актива баланса. Каждой группе присваивается определенная буква, литер (от А до К). Второй раздел является разделом кредитной котировки, выражающий доверие, которое может быть допущено в отношении предприятий. Эта картотека основывается на изучении финансовой ситуации и рентабельности, а также на оценке руководителей, держателей капиталов и предприятий, с которым клиент имеет тесные коммерческие связи. Кредитная котировка делит предприятия на 7 групп, которым присваиваются шифры от 0 до 6 [17, с.214].

Третий раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваивается шифры 7,8 или 9. Шифр 7 означает пунктуальность в платежах, отсутствие реальных трудностей в денежных средствах в течение года. Шифр 8 дается при временных затруднениях, связанных с наличием денежных средств, которые не ставят под серьезную угрозу платежеспособность предприятия сильно скомпрометирована.

Четвертый раздел картотеки делит всех клиентов на две группы: предприятия, векселя и ценные бумаги которых могут быть переучтены или нет в Банке Франции (подпись предприятия признается Банком Франции, или признание подписи отложено до рассмотрения дальнейший отчетности).

Методики оценки кредитоспособности клиента дифференцированы в зависимости от характера клиента (его отраслевой принадлежности, форм собственности), различные для фирм и частных лиц. Например, во Франции оценка кредитоспособности при выдаче потребительского кредита отличается от подхода к изучению кредитоспособности предприятий, изложенного выше.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Технологии организации рынков
Современные технологии не только позволяют проводить торговые операции в объемах не мыслимых ранее, но и дают возможность эффективно автоматизировать отдельные процедуры, связанные с принятием решений. Наиболее отчетливо подобная тенденция проявляется в технологиях «алгоритмической торговли» (algor ...

Организационно-экономические характеристики дополнительного офиса АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО
АКБ "Чувашкредипромбанк" ОАО образован в 1990 году. Полное наименование Банка – АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК" (Открытое акционерное общество). Согласно Генеральной лицензии Банку предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средства ...

Роль управления кредитными рисками на современном этапе
Кредитные риски банков являются наиболее значимыми с точки зрения потерь, понесенных банками в результате выполнения банковских операций. Концентрация кредитных рисков продолжается. Появляются новые факторы (глобализация экономики, интернет-технологии, усиление конкуренции на рынке банковских услуг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru