Вместе с тем, показатель средней продолжительности одного случая временной нетрудоспособности вырос на 0,3 дня в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом и составил 13,3 дня (в 2003 г. – 13,0).
Ухудшение здоровья нации происходит на фоне постоянно снижающихся и исходно недостаточных государственных затрат на здравоохранение и медицинское страхование (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Динамика государственного финансирования здравоохранения в реальном выражении, смертность населения Свердловской области и затраты на обязательное медицинское страхование
Доступ к медицинскому обслуживанию открыт для большинства населения и составляет предмет забот специализированных государственных и страховых организаций.
В результате произошел разрыв между декларируемыми и реальными экономическими условими получения медицинской помощи. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на самих граждан и работодателей. Расходы населения на лекарственные средства и медицинские услуги устойчиво растут высокими темпами.
Таблица 2.4. Анализ динамики финансового обеспечения здравоохранения в расчете на одного жителя Свердловской области 2001–2007 гг. и качественных показателей состояния здоровья населения в 2001–2007 гг.
Цепные темпы роста |
Темп роста за 2001–2007 гг. | ||||
2001 |
2003 |
2005 |
2007 | ||
Расходы системы ОМС |
124.6 |
107,5 |
120,1 |
126,2 |
177,5 |
Поступления из бюджетной системы РФ на финансирование здравоохранения |
121.3 |
110,2 |
93,0 |
112,5 |
146,0 |
Всего финансовых ресурсов здравоохранения |
122,2 |
109,3 |
101,8 |
114,6 |
156,4 |
Продолжительность жизни |
99,1 |
101,5 |
- |
99,7 |
99,0 |
Уровень заболеваемости |
103,6 |
98,6 |
- |
108,2 | |
Уровень смертности |
104,3 |
101,9 |
- |
105,8 |
114,9 |
Уровень младенческой смертности |
90,7 |
95,6 |
- |
100,2 |
88,8 |
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте |
108,1 |
102,3 |
- |
97,1 |
122,3 |
Общая сумма расходов на здравоохранение, к ВВП |
96,5 |
107,1 |
100,0 |
105 |
90,9 |
Из таблицы 2.4. видно, что результаты анализа эффективности здравоохранения свидетельствуют о том, что доля расходов ВВП на данную сферу снизилась за 5 лет на 9,1%. С учетом незначительного колебания этого показателя можно утверждать, что он «замер» на отметке 3%.
Однако расходы в здравоохранении на одного жителя характеризуются положительной динамикой: в среднем растут на 12% в год, в том числе за счет социального страхования – на 15%, бюджетного финансирования – на 11%. В то же время следует отметить замедление темпов роста в 2005 г., но затем их постепенное увеличение в 2007 г.
Другие материалы:
Анализ
материковых особенностей страхового рынка Австралии
Для страховых фирм Австралии крупными являются единичные риски, вызывающие значительный ущерб, общий объем которого страховщики не могут покрыть самостоятельно, поскольку компенсации в пределах одного портфеля рисков невозможны с финансовой точки зрения. Эти риски одновременно противопоставляютс ...
Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. К ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗОАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Казах ...
Организационная структура банка
Для организации данного типа (финансовая организация) характерна многоуровневая линейная организационная структура. Она характеризуется тем, что во главе каждого отдельного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделённый полномочиями и осуществляющий руководство подчинёнными людьми. При ...