Вместе с тем, показатель средней продолжительности одного случая временной нетрудоспособности вырос на 0,3 дня в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом и составил 13,3 дня (в 2003 г. – 13,0).
Ухудшение здоровья нации происходит на фоне постоянно снижающихся и исходно недостаточных государственных затрат на здравоохранение и медицинское страхование (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Динамика государственного финансирования здравоохранения в реальном выражении, смертность населения Свердловской области и затраты на обязательное медицинское страхование
Доступ к медицинскому обслуживанию открыт для большинства населения и составляет предмет забот специализированных государственных и страховых организаций.
В результате произошел разрыв между декларируемыми и реальными экономическими условими получения медицинской помощи. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на самих граждан и работодателей. Расходы населения на лекарственные средства и медицинские услуги устойчиво растут высокими темпами.
Таблица 2.4. Анализ динамики финансового обеспечения здравоохранения в расчете на одного жителя Свердловской области 2001–2007 гг. и качественных показателей состояния здоровья населения в 2001–2007 гг.
Цепные темпы роста |
Темп роста за 2001–2007 гг. | ||||
2001 |
2003 |
2005 |
2007 | ||
Расходы системы ОМС |
124.6 |
107,5 |
120,1 |
126,2 |
177,5 |
Поступления из бюджетной системы РФ на финансирование здравоохранения |
121.3 |
110,2 |
93,0 |
112,5 |
146,0 |
Всего финансовых ресурсов здравоохранения |
122,2 |
109,3 |
101,8 |
114,6 |
156,4 |
Продолжительность жизни |
99,1 |
101,5 |
- |
99,7 |
99,0 |
Уровень заболеваемости |
103,6 |
98,6 |
- |
108,2 | |
Уровень смертности |
104,3 |
101,9 |
- |
105,8 |
114,9 |
Уровень младенческой смертности |
90,7 |
95,6 |
- |
100,2 |
88,8 |
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте |
108,1 |
102,3 |
- |
97,1 |
122,3 |
Общая сумма расходов на здравоохранение, к ВВП |
96,5 |
107,1 |
100,0 |
105 |
90,9 |
Из таблицы 2.4. видно, что результаты анализа эффективности здравоохранения свидетельствуют о том, что доля расходов ВВП на данную сферу снизилась за 5 лет на 9,1%. С учетом незначительного колебания этого показателя можно утверждать, что он «замер» на отметке 3%.
Однако расходы в здравоохранении на одного жителя характеризуются положительной динамикой: в среднем растут на 12% в год, в том числе за счет социального страхования – на 15%, бюджетного финансирования – на 11%. В то же время следует отметить замедление темпов роста в 2005 г., но затем их постепенное увеличение в 2007 г.
Другие материалы:
Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе
Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1). Рисунок ...
Структура и управление банковскими активами
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целесообразной структурой его активов, диверсификации активных опе ...
Сущность, квалификация банковских рисков и методы их оценки
Риск присутствует в любой экономической деятельности, и существует бесчисленное множество его видов, поэтому любая квалификация рисков весьма условна, так как границу между отдельными видами риска можно провести весьма приблизительно. Многие риски взаимосвязаны, и изменения в одном из них вызывают ...