Вместе с тем, показатель средней продолжительности одного случая временной нетрудоспособности вырос на 0,3 дня в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом и составил 13,3 дня (в 2003 г. – 13,0).
Ухудшение здоровья нации происходит на фоне постоянно снижающихся и исходно недостаточных государственных затрат на здравоохранение и медицинское страхование (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Динамика государственного финансирования здравоохранения в реальном выражении, смертность населения Свердловской области и затраты на обязательное медицинское страхование
Доступ к медицинскому обслуживанию открыт для большинства населения и составляет предмет забот специализированных государственных и страховых организаций.
В результате произошел разрыв между декларируемыми и реальными экономическими условими получения медицинской помощи. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на самих граждан и работодателей. Расходы населения на лекарственные средства и медицинские услуги устойчиво растут высокими темпами.
Таблица 2.4. Анализ динамики финансового обеспечения здравоохранения в расчете на одного жителя Свердловской области 2001–2007 гг. и качественных показателей состояния здоровья населения в 2001–2007 гг.
Цепные темпы роста |
Темп роста за 2001–2007 гг. | ||||
2001 |
2003 |
2005 |
2007 | ||
Расходы системы ОМС |
124.6 |
107,5 |
120,1 |
126,2 |
177,5 |
Поступления из бюджетной системы РФ на финансирование здравоохранения |
121.3 |
110,2 |
93,0 |
112,5 |
146,0 |
Всего финансовых ресурсов здравоохранения |
122,2 |
109,3 |
101,8 |
114,6 |
156,4 |
Продолжительность жизни |
99,1 |
101,5 |
- |
99,7 |
99,0 |
Уровень заболеваемости |
103,6 |
98,6 |
- |
108,2 | |
Уровень смертности |
104,3 |
101,9 |
- |
105,8 |
114,9 |
Уровень младенческой смертности |
90,7 |
95,6 |
- |
100,2 |
88,8 |
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте |
108,1 |
102,3 |
- |
97,1 |
122,3 |
Общая сумма расходов на здравоохранение, к ВВП |
96,5 |
107,1 |
100,0 |
105 |
90,9 |
Из таблицы 2.4. видно, что результаты анализа эффективности здравоохранения свидетельствуют о том, что доля расходов ВВП на данную сферу снизилась за 5 лет на 9,1%. С учетом незначительного колебания этого показателя можно утверждать, что он «замер» на отметке 3%.
Однако расходы в здравоохранении на одного жителя характеризуются положительной динамикой: в среднем растут на 12% в год, в том числе за счет социального страхования – на 15%, бюджетного финансирования – на 11%. В то же время следует отметить замедление темпов роста в 2005 г., но затем их постепенное увеличение в 2007 г.
Другие материалы:
Модель планирования на основе портфельных ограничений
Успешное планирование банковской деятельности невозможно без четких ориентиров, одним из которых является структура портфеля банка или структура его баланса на основе соблюдения определенных соотношений в активе и пассив путем закрепления блоков (отдельных) статей пассивов за определенными блоками ...
Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. К ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗОАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Казах ...
Анализ развития отрасли автотранспортного
страхования в Республике Казахстан
Согласно трактовке Большого экономического словаря, автотранспортное страхование – это специализированная область страхования, связанная с эксплуатацией средств автотранспорта /11, с. 29/. В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, наглядно пре ...