Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.

Материалы » Социальные аспекты медицинского страхования в Российской Федерации » Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.

Страница 1

Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однако впоследствии эффективность советской модели здравоохранения стала быстро падать. Сейчас бесплатная медицина осталась разве что в поликлиниках, функция которых свелась, по сути, к выдаче больничных листов.

Обеспечение конституционного права личности на охрану общественного здоровья и обеспечение доступности медицинской помощи достаточного объема и качества явилось важной задачей государства при переходе к рыночной экономике. В этих условиях внедрение системы обязательного медицинского страхования, изначально определенной как бюджетно-страховой, должно было сыграть значительную роль в предоставлении жителям России, как и Уральского Федерального округа, бесплатной медицинской помощи. Однако, вместо использования при построении системы обязательного медицинского страхования принципов истинной страховой системы, в настоящее время в основе нее лежит сложное сочетание отдельных элементов медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения.

Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы населения на лекарства [без учета стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Финансирование здравоохранения Свердловской области в млн. руб.

Статья расходов, млн. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

ВВП-16 750

ВВП-18720

ВВП-24380

Государственные расходы

Федеральный бюджет

46

72

128

Бюджет Свердловской области

242

280

410

ФОМС

192

174 (154)

185

Итого

480

526

723

% ВВП

2,9

2,8

2,9

Расходы населения

Платные медицинские услуги

86

95

110

Приобретение медикаментов

100

120

130

Нелигитимные платежи

4

5

5

Итого

190

220

245

Общие расходы

670

746

968

%ВВП

4

4

4

Расходы на душу населения

4700

5200

6800

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Партнеры Банка Сосьете Женераль Восток
Банк Сосьете Женераль Восток выводит на рынок новый продукт для финансовых институтов, первым партнером банка по данной программе стал «Тойота Банк». Financial Institutions Loan Servicing (FILS) – продукт, разработанный ЗАО «БСЖВ» специально для российского рынка. Программа предназначена для органи ...

Общие сведения об НБД Банке
НБД-Банк является универсальным финансовым институтом и предлагает свои услуги, как предприятиям, так и частным лицам. Свою деятельность НБД-Банк начал в 1992 году. Он был основан крупнейшими промышленными предприятиями Нижегородской области. Постепенно наращивая финансовый и кадровый потенциал, НБ ...

Мировой финансово-экономический кризис
Фондовые рынки большинства стран, включая Россию, работают как весьма эффективные сообщающиеся сосуды. Значительная часть инвесторов – американских, европейских, российских, инвесторов без какой-либо гражданской принадлежности – работают не на национальных, а на глобальных рынках. Потребности реаль ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru