Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однако впоследствии эффективность советской модели здравоохранения стала быстро падать. Сейчас бесплатная медицина осталась разве что в поликлиниках, функция которых свелась, по сути, к выдаче больничных листов.
Обеспечение конституционного права личности на охрану общественного здоровья и обеспечение доступности медицинской помощи достаточного объема и качества явилось важной задачей государства при переходе к рыночной экономике. В этих условиях внедрение системы обязательного медицинского страхования, изначально определенной как бюджетно-страховой, должно было сыграть значительную роль в предоставлении жителям России, как и Уральского Федерального округа, бесплатной медицинской помощи. Однако, вместо использования при построении системы обязательного медицинского страхования принципов истинной страховой системы, в настоящее время в основе нее лежит сложное сочетание отдельных элементов медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения.
Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы населения на лекарства [без учета стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Финансирование здравоохранения Свердловской области в млн. руб.
|
Статья расходов, млн. руб. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
|
ВВП-16 750 |
ВВП-18720 |
ВВП-24380 | ||
|
Государственные расходы |
Федеральный бюджет |
46 |
72 |
128 |
|
Бюджет Свердловской области |
242 |
280 |
410 | |
|
ФОМС |
192 |
174 (154) |
185 | |
|
Итого |
480 |
526 |
723 | |
|
% ВВП |
2,9 |
2,8 |
2,9 | |
|
Расходы населения |
Платные медицинские услуги |
86 |
95 |
110 |
|
Приобретение медикаментов |
100 |
120 |
130 | |
|
Нелигитимные платежи |
4 |
5 |
5 | |
|
Итого |
190 |
220 |
245 | |
|
Общие расходы |
670 |
746 |
968 | |
|
%ВВП |
4 |
4 |
4 | |
|
Расходы на душу населения |
4700 |
5200 |
6800 | |
Другие материалы:
Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темп ...
Состав аудиторской проверки
Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информа ...
Информационная справка о банке ОАО «Ханты-Мансийский Банк»
ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) — крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности — кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценн ...