Особенности организации бухгалтерского учета и отчетности страховой организации

Материалы » Экономическая сущность страховых резервов в страховых организациях » Особенности организации бухгалтерского учета и отчетности страховой организации

Страница 3

Страховая организация, наряду с учетной политикой для бухгалтерского учета, должна разработать налоговую учетную политику. В налоговую учетную политику в страховой организации включаются вопросы формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

Учетная политика оформляется соответствующим приказом (распоряжением и т.п.) страховой организации и применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа (распоряжения). При этом она, применяется всеми структурными подразделениями страховой организации (включая выделенное на отдельный баланс) независимо от их месторасположения.

Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе. Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции.

Все первичные документы можно разделить на организационно-распорядительные, оправдательные и документы бухгалтерского оформления.

Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках типовых форм или в специально разрабатываемых формах, если они отсутствуют в альбомах унифицированных (типовых) документов.

Документы должны иметь юридическую силу, т. е. содержать ряд обязательных реквизитов.

Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке, они могут составляться и на иностранном языке (по требованию иностранного инвестора), но должны иметь подстрочный перевод.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке.

После приемки информация с источника переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, исключающая возможность его повторного использования. [25]

Все документы подлежат обязательному хранению. Сроки хранения устанавливаются Федеральной архивной службой РФ от 06.10.2000 г. (главные книги и отчеты — 5 лет, вспомогательные учетные регистры и большинство первичных документов — 5 лет, лицевые счета работников страховой организации — 75 лет). Для акционерных обществ порядок и сроки хранения документов установлены постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 г. № 03-33/пс (решения об учреждении общества, устав общества, решения о выпуске ценных бумаг, годовые отчеты обществ, протокола заседаний директоров обществ и собраний акционеров, бюллетени для голосования, заключения ревизионной комиссии, отчеты эмитентов — хранятся постоянно; иные документы — в соответствии со сроками, утвержденными Федеральной архивной службой.

Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, переплетаются и подшиваются в папки.

Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у страховых организаций может производиться органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления этих органов в соответствии с действующим законодательством. Изъятие документов может производить и налоговая инспекция. Изыматься могут все документы, за исключением документов, содержащих сведения составляющие государственную тайну. [40]

Страховые организации обязаны представлять документы, содержащие сведения, которые в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ «О коммерческой тайне» не могут составлять коммерческую тайну.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике
Данная методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита, принятая почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций, разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых ...

Понятие «тренд»
Одним из важнейших условий успешной торговли на рынке является правильное определение состояния рынка и преобладающих на нем долго-средне-краткосрочных тенденций (тренда). Тренд - направленная тенденция изменения цен за определенный промежуток времени. Существует множество различных видов тренда. П ...

Рефинансирование кредитных организаций
Сущность и значение механизма рефинансирования. Рефинансирование коммерческих банков - предоставление им заимствований, когда банки исчерпали свои ресурсы или не имеют возможности пополнить их из других источников. Кредиты рефинансирования выдаются только устойчивым банкам, испытывающим временные ф ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru