Особенности организации бухгалтерского учета и отчетности страховой организации

Материалы » Экономическая сущность страховых резервов в страховых организациях » Особенности организации бухгалтерского учета и отчетности страховой организации

Страница 2

Методический уровень образуют инструкции, рекомендации и т.п. методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, методические указания по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых, обязательств, методические указания по бухгалтерскому учет основных средств и другие. [12]

В страховых организациях применяются как общие документы такого рода, так и специфические. К специфическим документам относятся дополнения и особенности применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, правила размещения страховых резервов, положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых страховых обязательств.

На уровне организации составляются организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику страховой организации, которые разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по заказу организации. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций в организации. Таким образом, учетная политика страховой организации должна содержать две группы вопросов: организационно-технические и методические. [32]

Учетная политика оформляется соответствующим приказом (распоряжением и т.п.) страховой организации и применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа (распоряжения). При этом она, применяется всеми структурными подразделениями страховой организации (включая выделенное на отдельный баланс) независимо от их месторасположения.

Изменения в учетной политике страховой организации могут иметь место в случае существенного условия деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников и т.д.

Не считаются изменениями учетной политики принятие способов учета хозяйственных фактов, отличных по существу от имевших место ранее фактов или которые возникли впервые в деятельности страховой организации.

Изменение в учетной политике должно быть обоснованным и оформлено приказом (распоряжением).

При изменении учетной политики бухгалтерская отчётность за отчетный период включает в себя данные за периоды, предшествующие отчетному, откорректированные в соответствии с измененным способом ведения учета. Изменения в учетной политике подлежат обособленному раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

Учетная политика раскрывается в составе пояснительной записки годового бухгалтерского отчета. При этом раскрытию подлежат способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знаний которых пользователи бухгалтерской отчетности не могут достоверно оценить имущественное и финансовое состояние, денежный оборот или результаты деятельности страховой организации. [37]

В случае публикации неполной бухгалтерской отчетности информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к публикованным материалам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Выводы
Сберегательный банк - это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Сбербанк России - это ...

Использование зарубежного банковского опыта в области оценки кредитоспособности заемщика
Мировая практика управления банковскими рисками предоставляет широкий выбор методов и способов оценки положения ссудозаемщика, позволяющих существенно снизить риск невозврата ссуды и процентов по ней [41, с.61]. В практике банков США применяются “ The rules of six C ” (Правила шести СИ). 1. Charact ...

Требования к КБ по недопущению высокой концентрации рисков
Степень банковского риска учитывает высокий, средний и низкий риски в зависимости от расположения по шкале рисков. Степень банковского риска характеризуется вероятностью события, ведущего к потере банком средств от данной операции, и выражается в процентах. Активы банка делятся на пять групп, при э ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru