6. В спокойные времена денежные власти должны иметь право заливать «морем» денег не только банки, но и финансовых посредников. Причем не только кредитованием, но и посредством нестандартных операций. В таком случае власти заменят собой рынок, если он дает сбои. В России необходимо оставлять беззалоговое кредитование рабочим инструментом Банка России. Эксперты полагают, что применять широкомасштабное вливание денег стоит только в трудные времена.
7. Правительства должны придерживаться более жестких стандартов «безопасного» госдолга, чтобы, когда придет час «X» и власти будут вынуждены наращивать помощь экономике за счет бюджетных денег, они сами не оказались в долговом кризисе. На фазе экономического подъема правительства должны не наращивать госрасходы или снижать налоги, а направлять дополнительные доходы на снижение объема государственного долга.
Система банковского регулирования и надзора не допустила развития кризиса, вместе с тем модернизацию в этой сфере целесообразно проводить в двух направлениях:
1. содержательные новации, которые затрагивают экономическую природу регулирования;
2. организационно-управленческие, призванные повысить качество института регулирования.
Как отметил глава РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей ) Александр Шохин «полноценный интегрированный надзор за финансовым сектором предпочтительно осуществлять на базе Банка России, в качестве промежуточного решения можно рассматривать создание при Председателе правительства РФ Координационного совета, либо придать реальные координационные функции существующему Совету по финансовым рынкам при президенте РФ» [15].
В процессе изучения статистических данных и по результатам анализа и оценки динамики показателей развития кредитного рынка России установлено, что не смотря на серьёзные кризисные явления кредитный рынок сумел выстоять и даже улучшить свои показатели по сравнению с докризисным периодом.
Важнейшей задачей, которую российской банковской системе предстоит решать в ближайшие годы, является работа над просроченными кредитами.
На основании проведённого исследования целесообразно выявить проблемы и перспективы развития кредитного рынка в России. Детально этот вопрос будет проработан в следующей главе моей курсовой работы.
Другие материалы:
Проблемы участия банков в ипотечном
кредитовании
Как показал анализ ипотечного кредитования в России, одними из самых активных участников этого процесса наряду с региональными администрациями являются банки. Однако деятельность банков на ипотечном рынке затруднена некоторыми важными обстоятельствами. В частности, при выдаче самих кредитов банки в ...
Кредитный риск
По определению Банка России [1] кредитный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора. К указанным финансовым обязател ...
«Политика по правилам». Теория М.
Фридмана
«Политика по правилам», или жесткая монетарная политика — политика, направленная на поддержание на определенном уровне денежной массы; графически как крайний случай представляется относительно вертикальной кривой предложения денег на уровне заданного показателя денежной массы. Кредитно-денежная «по ...