Минимизация операционного риска предполагает осуществление комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления событий или обстоятельств, приводящих к операционным убыткам, и(или) на уменьшение (ограничение) размера потенциальных операционных убытков.
Основным методом минимизации операционного риска является разработка организационной структуры, внутренних правил и процедур совершения банковских операций и других сделок таким образом, чтобы исключить (минимизировать) возможность возникновения факторов операционного риска. При этом особое внимание рекомендуется обращать на соблюдение принципов разделения полномочий, порядка утверждения (согласования) и подотчетности по проводимым банковским операциям и другим сделкам.
Уменьшение финансовых последствий операционного риска (вплоть до полного покрытия потенциальных операционных убытков) возможно с помощью страхования.
Страхование может быть использовано и в отношении специфических банковских рисков как на комплексной основе (полис комплексного банковского страхования), так и применительно к отдельным видам рисков (например, страхование рисков, связанных с эмиссией и обращением платежных карт, страхование профессиональной ответственности служащих кредитной организации, страхование ущерба от преступлений в сфере компьютерной информации).
В целях ограничения операционного риска рекомендуется предусмотреть комплексную систему мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок.
Правовой риск
В целях минимизации правового риска кредитные организации могут использовать следующие основные методы:
· стандартизация банковских операций и других сделок (порядки, процедуры, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров);
· установление внутреннего порядка согласования (визирования) юридической службой заключаемых кредитной организацией договоров и проводимых банковских операций и других сделок, отличных от стандартизированных;
· анализ влияния факторов правового риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности кредитной организации;
· осуществление на постоянной основе мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации;
· подчинение юридической службы кредитной организации единоличному исполнительному органу;
· оптимизация нагрузки на сотрудников юридической службы, обеспечивающая постоянное повышение квалификации;
· обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству;
· стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска.
Риск потери деловой репутации
В целях минимизации риска потери деловой репутации в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организацией могут применяться следующие основные подходы:
· постоянный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне и организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· обеспечение своевременности расчетов по поручению клиентов и контрагентов, выплаты сумм вкладов, процентов по счетам (вкладам), а также расчетов по иным сделкам;
· мониторинг деловой репутации учредителей (участников), дочерних и зависимых организаций;
· контроль за достоверностью бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации, представляемой учредителям (участникам), клиентам и контрагентам, органам регулирования и надзора и другим заинтересованным лицам, в том числе в рекламных целях;
Другие материалы:
История возникновения и развития трастового дела
Наиболее старая форма управления имуществом и капиталами – это трасты. Управление ведется на основе доверенности, попечительства или опекунства. Несмотря на то, что индустрия траста в той или иной форме появилась более чем 4000 лет назад, очень сложно определить действительное начало трастовой деят ...
Анализ деловой активности
Анализ деловой активности банка производится на основе коэффициента использования привлеченных средств-нетто, рамбурсоной способности, а также коэффициента использования активов (см. таблицу 6). Коэффициент использования привлеченных средств-нетто отражает степень использования привлеченных средств ...
Финансовые
ресурсы обществ взаимного страхования
Ресурсы ОВС формируются в период его учреждения на основе образования уставного и страхового фондов. Уставный фонд общества формируется участниками организации посредством внесения вступительных взносов, размер которых одинаков для всех членов общества. Размер минимального уставного фонда для ОВС н ...