Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Материалы » Характеристика современного состояния потребительского кредитования в РФ » Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Страница 4

Основной причиной уменьшения объемов ипотечного жилищного кредитования как во второй поливине 2008 г., так и в аналогичный период 2009 г. явилось удорожание кредитных ресурсов, возрастающие риски вложений в долгосрочные активы при снижении возможности рефинансирования кредитными организациями ранее выданных ИЖК. [19]

К крупнейшим ипотечным банкам в 1 полугодии 2009 г по объемам ИЖК относятся: на первом месте – Сбербанк ( 37 614 328,35 тыс. руб), на втором – ВТБ 24 ( 6 618 802,56 тыс. руб.) и на третьем месте ТрансКредит Банк ( 2 937 267,00 тыс. руб.)

В 2008 г . на кредитные карты приходилось около 7,5% от всего объема потребительских кредитов в России. Так, по оценке FrankRG, в 2008 г суммарный портфель «пластиковых кредитов» ( с учетом просрочки и секьюритизации) вырос на 31 млрд. руб: с194 до 225 млрд. руб. 2008 г внес изменение в расстановку сил на рынке кредитных карт. Прежде всего наблюдалось падение кредитного портфеля и, как следствие, рыночной доли лидера рынка – «Русского Стандарта» до 36,5%. Долю рынка, потерянную «Русским Стандартом», захватили государственные банки и «дочки» иностранных банковских групп : «Ситибанк», «ВТБ 24», «Альфа-Банк», отчасти Сбербанк. Существенно улучшили свои позиции в сегменте кредитных карт в 2008 г банки ВТБ 24, «Тинькофф» и Промсвязьбанк.

Как отмечают эксперты, с середины весны 2009 г. крупные российские банки и дочки западных банков возвращаются к активному продвижению кредитных карт. В целом, сегмент кредитных карт, в отличие от других видов потребительского кредитования, в начале сложного по всем прогнозам 2009 г. выглядит достаточно прилично. Несомненно, кризис ликвидности отразился на всех сегментах банковской деятельности, в том числе и на кредитных картах, однако из всех кредитных розничных продуктов кредитные карты пострадали от кризиса в меньшей степени.[20]

Во время кризиса спрос на розничные кредиты и их предложение снизились, в частности, из-за сокращения доходов населения, вызванных ростом безработицы и уменьшением зарплаты из- за перихода на неполную рабочую неделю и т.п. Эти факторы негативно сказались на желании граждан брать новые кредиты и способности обслуживать старые. Кроме того, из-за кризиса население перешло от потребительской модели поведения к сберегающей. Люди боятся влезать в долги и предпочитают сберегать – розничный кредит сжимается на фоне роста вкладов.

Активность кредиторов также спадала на фоне кризиса. «Российские банки в период кризиса прибегали к ужесточению условий кредитования. К тому же появились новые риски (например – риск падения цен на жилье при ипотечном кредитовании).

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Организационные и финансовые основы страхования вкладов
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия Агентства по страхованию вкладов (АСВ), органов государственной власти, Банка России и кредитных организаций. Взаимодействие федеральных органов государственной власти, орган ...

Торги на Электронной бирже Насдак
NASDAQ является самой крупной электронной фондовой биржей. Ни на какой другой американской бирже не заключается такое количество сделок. Всего на ней представлены акции около 3300 международных и национальных компаний. На NASDAQ котируется около 54 % акций, которые торгуются в США. Охвачены такие с ...

Трастовые операции
Траст (trust - доверие, доверительное управление) - это операции по управлению средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами и т. п.) клиента, осуществляемые от своего имени и по поручению клиента на основании договора с ним. Правовой базой, на которой развиваются операции по доверительному уп ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru