Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Материалы » Характеристика современного состояния потребительского кредитования в РФ » Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Страница 4

Основной причиной уменьшения объемов ипотечного жилищного кредитования как во второй поливине 2008 г., так и в аналогичный период 2009 г. явилось удорожание кредитных ресурсов, возрастающие риски вложений в долгосрочные активы при снижении возможности рефинансирования кредитными организациями ранее выданных ИЖК. [19]

К крупнейшим ипотечным банкам в 1 полугодии 2009 г по объемам ИЖК относятся: на первом месте – Сбербанк ( 37 614 328,35 тыс. руб), на втором – ВТБ 24 ( 6 618 802,56 тыс. руб.) и на третьем месте ТрансКредит Банк ( 2 937 267,00 тыс. руб.)

В 2008 г . на кредитные карты приходилось около 7,5% от всего объема потребительских кредитов в России. Так, по оценке FrankRG, в 2008 г суммарный портфель «пластиковых кредитов» ( с учетом просрочки и секьюритизации) вырос на 31 млрд. руб: с194 до 225 млрд. руб. 2008 г внес изменение в расстановку сил на рынке кредитных карт. Прежде всего наблюдалось падение кредитного портфеля и, как следствие, рыночной доли лидера рынка – «Русского Стандарта» до 36,5%. Долю рынка, потерянную «Русским Стандартом», захватили государственные банки и «дочки» иностранных банковских групп : «Ситибанк», «ВТБ 24», «Альфа-Банк», отчасти Сбербанк. Существенно улучшили свои позиции в сегменте кредитных карт в 2008 г банки ВТБ 24, «Тинькофф» и Промсвязьбанк.

Как отмечают эксперты, с середины весны 2009 г. крупные российские банки и дочки западных банков возвращаются к активному продвижению кредитных карт. В целом, сегмент кредитных карт, в отличие от других видов потребительского кредитования, в начале сложного по всем прогнозам 2009 г. выглядит достаточно прилично. Несомненно, кризис ликвидности отразился на всех сегментах банковской деятельности, в том числе и на кредитных картах, однако из всех кредитных розничных продуктов кредитные карты пострадали от кризиса в меньшей степени.[20]

Во время кризиса спрос на розничные кредиты и их предложение снизились, в частности, из-за сокращения доходов населения, вызванных ростом безработицы и уменьшением зарплаты из- за перихода на неполную рабочую неделю и т.п. Эти факторы негативно сказались на желании граждан брать новые кредиты и способности обслуживать старые. Кроме того, из-за кризиса население перешло от потребительской модели поведения к сберегающей. Люди боятся влезать в долги и предпочитают сберегать – розничный кредит сжимается на фоне роста вкладов.

Активность кредиторов также спадала на фоне кризиса. «Российские банки в период кризиса прибегали к ужесточению условий кредитования. К тому же появились новые риски (например – риск падения цен на жилье при ипотечном кредитовании).

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Оценка эффективности использования объектов недвижимости
Под эффективностью использования объектов недвижимости может пониматься степень соответствия направления использования данных объектов интересам общества как сложной социальной системы. Это не синоним максимальности, скорее критерием эффективности может выступать рациональность размещения разнообра ...

Оценка добавленной стоимости и мультипликатора капитала
Добавленная стоимость является общим показателем эффективности управления активами и пассивами. Добавленная стоимость зависит от следующих факторов: от объема совокупного капитала, отношения прибыли на совокупный капитал и отношения расходов на привлеченный капитал. Результаты расчета показателей д ...

Анализ масштабов и динамики кредитных вложений
Анализ кредитной деятельности банка целесообразно начинать с определения места, которое занимают кредитные операции в общем объеме активов банка, то есть необходимо дать общую оценку масштабов кредитной деятельности. Для этого рассчитывается коэффициент части кредитов в общих активах банка по форму ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru