Прямыми признаками возникновения трудностей с погашением кредитов являются, в частности:
– неуплата в срок процентов по ссуде;
– резкое увеличение кредиторской задолженности;
– снижение коэффициента ликвидности;
– снижение объема продаж;
– рост просроченных долгов;
– возникновение убытков от операционной деятельности и другие;
Косвенными признаками ухудшения финансового состояния заемщика являются, в частности:
– резкое изменение поведения высшего руководящего состава;
– резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;
– замена ключевых сотрудников;
– увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;
– непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;
– некачественное составление финансовых отчетов;
– принятие необоснованного риска;
– потеря важных поставщиков и покупателей продукции (работ, услуг);
Факты появления любого из перечисленных. признаков специалист обязан доложить руководству Банка (филиала).
Организация работы при ухудшении финансового состояния заемщика
При выявлении проблемной ссуды специалист должен без промедления принять следующие меры:
· Установить ежедневный контроль за остатками средств и оборотами по счетам заемщика. Одновременно наметить и провести систему мероприятий по выявлению причин образования и поиску путей сокращения суммы просроченной задолженности.
· Сообщить юридической службе и службе безопасности о необходимости принять меры по обеспечению реализации прав Банка по защите его интересов.
· Провести объективную проверку сложившейся ситуации:
– выяснить позицию заемщика в сложившейся ситуации (хочет ли он исправить положение, можно ли ему доверять, способно ли руководство улучшить финансовое состояние);
– сделать письменный запрос в адрес заемщика и сообщить об обеспокоенности банка сложившейся ситуацией;
– организовать встречи с руководителями заемщика с целью обсуждения сложившегося положения, результаты встречи оформить протоколом. При этом необходимо предпринять попытку к сотрудничеству, вне зависимости, решил ли Банк (филиал) продолжать работу с клиентом или взыскать долг в судебном порядке;
– наметить совместный план действий Банка и заемщика, который может включать в себя:
а) продажу активов;
б) сокращение накладных расходов;
в) принятие активных мер по погашению просроченной дебиторской задолженности;
г) разработку других мероприятий организационного, производственного и финансового характера.
Другие материалы:
Анализ качества кредитного портфеля банка с точки зрения защищенности от возможных
потерь
Анализ кредитных операций должен совершаться также в направлении оценивания степени защищенности от возможных утрат. Чем хуже показатели качества кредитов с точки зрения кредитного риска, тем большей должна быть степень их защищенности. Для оценки его уровня используют такие показатели: ¾ ко ...
Составные
части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...
Менеджмент организации, учредители, структура управления
Любая организация представляет собой коллектив индивидуумов, объединившихся для совместного достижения целей, каждый из которых не может достигнуть цели самостоятельно. Культура организации будет отражаться в поставленных целях, в определении приоритетных средств их достижения, отражая мотивацию пе ...