Характерные черты ухудшения финансового состояния

Материалы » Банковское кредитование малого предпринимательства » Характерные черты ухудшения финансового состояния

Прямыми признаками возникновения трудностей с погашением кредитов являются, в частности:

– неуплата в срок процентов по ссуде;

– резкое увеличение кредиторской задолженности;

– снижение коэффициента ликвидности;

– снижение объема продаж;

– рост просроченных долгов;

– возникновение убытков от операционной деятельности и другие;

Косвенными признаками ухудшения финансового состояния заемщика являются, в частности:

– резкое изменение поведения высшего руководящего состава;

– резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;

– замена ключевых сотрудников;

– увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;

– непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;

– некачественное составление финансовых отчетов;

– принятие необоснованного риска;

– потеря важных поставщиков и покупателей продукции (работ, услуг);

Факты появления любого из перечисленных. признаков специалист обязан доложить руководству Банка (филиала).

Организация работы при ухудшении финансового состояния заемщика

При выявлении проблемной ссуды специалист должен без промедления принять следующие меры:

· Установить ежедневный контроль за остатками средств и оборотами по счетам заемщика. Одновременно наметить и провести систему мероприятий по выявлению причин образования и поиску путей сокращения суммы просроченной задолженности.

· Сообщить юридической службе и службе безопасности о необходимости принять меры по обеспечению реализации прав Банка по защите его интересов.

· Провести объективную проверку сложившейся ситуации:

– выяснить позицию заемщика в сложившейся ситуации (хочет ли он исправить положение, можно ли ему доверять, способно ли руководство улучшить финансовое состояние);

– сделать письменный запрос в адрес заемщика и сообщить об обеспокоенности банка сложившейся ситуацией;

– организовать встречи с руководителями заемщика с целью обсуждения сложившегося положения, результаты встречи оформить протоколом. При этом необходимо предпринять попытку к сотрудничеству, вне зависимости, решил ли Банк (филиал) продолжать работу с клиентом или взыскать долг в судебном порядке;

– наметить совместный план действий Банка и заемщика, который может включать в себя:

а) продажу активов;

б) сокращение накладных расходов;

в) принятие активных мер по погашению просроченной дебиторской задолженности;

г) разработку других мероприятий организационного, производственного и финансового характера.

Другие материалы:

Кредитный процесс в банке "Хоум Кредит"
OOO "Хоум Кредит", один из лидеров в сегменте потребительского кредитования, работает на российском рынке с 1992 года. Банк является частью Home Credit Group, которая с 1997 года осуществляет на восточно-европейском пространстве деятельность по предоставлению потребительских кредитов и, в ...

Договор страхования
По договору страхования одна сторона (страхователь) вносит другой стороне (страховщику) обусловленную договором плату (страховую премию), а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) выплатить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен д ...

Зарубежный опыт потребительского кредитования
После того как в течение 15 лет объем потребительских кредитов возрастал в среднем на 6,6% в год, в 2008г. наблюдалось замедление этих темпов: объем кредитов увеличился всего на 1,4%, составив 178,6 млрд. евро. Это замедление объяснялось общим ухудшением конъюнктуры как в национальной, так и в миро ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru