Прямыми признаками возникновения трудностей с погашением кредитов являются, в частности:
– неуплата в срок процентов по ссуде;
– резкое увеличение кредиторской задолженности;
– снижение коэффициента ликвидности;
– снижение объема продаж;
– рост просроченных долгов;
– возникновение убытков от операционной деятельности и другие;
Косвенными признаками ухудшения финансового состояния заемщика являются, в частности:
– резкое изменение поведения высшего руководящего состава;
– резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;
– замена ключевых сотрудников;
– увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;
– непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;
– некачественное составление финансовых отчетов;
– принятие необоснованного риска;
– потеря важных поставщиков и покупателей продукции (работ, услуг);
Факты появления любого из перечисленных. признаков специалист обязан доложить руководству Банка (филиала).
Организация работы при ухудшении финансового состояния заемщика
При выявлении проблемной ссуды специалист должен без промедления принять следующие меры:
· Установить ежедневный контроль за остатками средств и оборотами по счетам заемщика. Одновременно наметить и провести систему мероприятий по выявлению причин образования и поиску путей сокращения суммы просроченной задолженности.
· Сообщить юридической службе и службе безопасности о необходимости принять меры по обеспечению реализации прав Банка по защите его интересов.
· Провести объективную проверку сложившейся ситуации:
– выяснить позицию заемщика в сложившейся ситуации (хочет ли он исправить положение, можно ли ему доверять, способно ли руководство улучшить финансовое состояние);
– сделать письменный запрос в адрес заемщика и сообщить об обеспокоенности банка сложившейся ситуацией;
– организовать встречи с руководителями заемщика с целью обсуждения сложившегося положения, результаты встречи оформить протоколом. При этом необходимо предпринять попытку к сотрудничеству, вне зависимости, решил ли Банк (филиал) продолжать работу с клиентом или взыскать долг в судебном порядке;
– наметить совместный план действий Банка и заемщика, который может включать в себя:
а) продажу активов;
б) сокращение накладных расходов;
в) принятие активных мер по погашению просроченной дебиторской задолженности;
г) разработку других мероприятий организационного, производственного и финансового характера.
Другие материалы:
Вкладчики банков
Типичный вкладчик российских банков – человек с ежемесячным доходом более 3 тысяч рублей на каждого члена семьи. Ему больше 45 лет, он специалист с высшим образованием, квалифицированный рабочий или пенсионер. Живёт в крупном городе с населением более полумиллиона. Такой «портрет» складывается из и ...
Анализ кредитования малого бизнеса в АКБ
РосЕвроБанк
Портфель по кредитам малому бизнесу на 01.01.2009 составил более 5 млрд. рублей, в нем можно отдельно выделить кредиты, предоставленные Кредитно-кассовыми офисами в регионах РФ, их сумма на 01.01.2009 составляет 1 693 млн. рублей. Основная масса кредитов в портфеле по малому бизнесу – это краткосро ...
Центральный банк Англии, его структура и функции
Банк Англии – самый старый центральный банк мира. Данный институт появился в конце семнадцатого века - в1694 г., в результате так называемого соглашения между почти обанкротившимся правительством и группой финансистов. Правительству для ведения войны с Францией понадобился крупный заем, для выдачи ...