Характерные черты ухудшения финансового состояния

Материалы » Банковское кредитование малого предпринимательства » Характерные черты ухудшения финансового состояния

Прямыми признаками возникновения трудностей с погашением кредитов являются, в частности:

– неуплата в срок процентов по ссуде;

– резкое увеличение кредиторской задолженности;

– снижение коэффициента ликвидности;

– снижение объема продаж;

– рост просроченных долгов;

– возникновение убытков от операционной деятельности и другие;

Косвенными признаками ухудшения финансового состояния заемщика являются, в частности:

– резкое изменение поведения высшего руководящего состава;

– резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;

– замена ключевых сотрудников;

– увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;

– непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;

– некачественное составление финансовых отчетов;

– принятие необоснованного риска;

– потеря важных поставщиков и покупателей продукции (работ, услуг);

Факты появления любого из перечисленных. признаков специалист обязан доложить руководству Банка (филиала).

Организация работы при ухудшении финансового состояния заемщика

При выявлении проблемной ссуды специалист должен без промедления принять следующие меры:

· Установить ежедневный контроль за остатками средств и оборотами по счетам заемщика. Одновременно наметить и провести систему мероприятий по выявлению причин образования и поиску путей сокращения суммы просроченной задолженности.

· Сообщить юридической службе и службе безопасности о необходимости принять меры по обеспечению реализации прав Банка по защите его интересов.

· Провести объективную проверку сложившейся ситуации:

– выяснить позицию заемщика в сложившейся ситуации (хочет ли он исправить положение, можно ли ему доверять, способно ли руководство улучшить финансовое состояние);

– сделать письменный запрос в адрес заемщика и сообщить об обеспокоенности банка сложившейся ситуацией;

– организовать встречи с руководителями заемщика с целью обсуждения сложившегося положения, результаты встречи оформить протоколом. При этом необходимо предпринять попытку к сотрудничеству, вне зависимости, решил ли Банк (филиал) продолжать работу с клиентом или взыскать долг в судебном порядке;

– наметить совместный план действий Банка и заемщика, который может включать в себя:

а) продажу активов;

б) сокращение накладных расходов;

в) принятие активных мер по погашению просроченной дебиторской задолженности;

г) разработку других мероприятий организационного, производственного и финансового характера.

Другие материалы:

Понятие страхования
Принято считать, что начало страховому делу было положено в XVII веке, в лондонской кофейне Эдварда Ллойда. В кофейне встретились купцы, многие из которых понесли немалый урон вследствие ушедших в плавание и никогда не вернувшихся кораблей. Нередко корабли и их команды становились жертвами морских ...

Компетенция федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании над­зор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляет­ся федеральным органам по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенции этих орга­нов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия ...

Технический анализ
Технический анализ подразделяется на два метода: § Графический; § Математический - компьютерный анализ . Графический метод. Метод основан на анализе ценовых графиков - нанесения на график изменения цены за определенный промежуток времени. Обобщенное название CHARTS. Временные интервалы: 1. Месячная ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru