Характерные черты ухудшения финансового состояния

Материалы » Банковское кредитование малого предпринимательства » Характерные черты ухудшения финансового состояния

Прямыми признаками возникновения трудностей с погашением кредитов являются, в частности:

– неуплата в срок процентов по ссуде;

– резкое увеличение кредиторской задолженности;

– снижение коэффициента ликвидности;

– снижение объема продаж;

– рост просроченных долгов;

– возникновение убытков от операционной деятельности и другие;

Косвенными признаками ухудшения финансового состояния заемщика являются, в частности:

– резкое изменение поведения высшего руководящего состава;

– резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;

– замена ключевых сотрудников;

– увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;

– непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;

– некачественное составление финансовых отчетов;

– принятие необоснованного риска;

– потеря важных поставщиков и покупателей продукции (работ, услуг);

Факты появления любого из перечисленных. признаков специалист обязан доложить руководству Банка (филиала).

Организация работы при ухудшении финансового состояния заемщика

При выявлении проблемной ссуды специалист должен без промедления принять следующие меры:

· Установить ежедневный контроль за остатками средств и оборотами по счетам заемщика. Одновременно наметить и провести систему мероприятий по выявлению причин образования и поиску путей сокращения суммы просроченной задолженности.

· Сообщить юридической службе и службе безопасности о необходимости принять меры по обеспечению реализации прав Банка по защите его интересов.

· Провести объективную проверку сложившейся ситуации:

– выяснить позицию заемщика в сложившейся ситуации (хочет ли он исправить положение, можно ли ему доверять, способно ли руководство улучшить финансовое состояние);

– сделать письменный запрос в адрес заемщика и сообщить об обеспокоенности банка сложившейся ситуацией;

– организовать встречи с руководителями заемщика с целью обсуждения сложившегося положения, результаты встречи оформить протоколом. При этом необходимо предпринять попытку к сотрудничеству, вне зависимости, решил ли Банк (филиал) продолжать работу с клиентом или взыскать долг в судебном порядке;

– наметить совместный план действий Банка и заемщика, который может включать в себя:

а) продажу активов;

б) сокращение накладных расходов;

в) принятие активных мер по погашению просроченной дебиторской задолженности;

г) разработку других мероприятий организационного, производственного и финансового характера.

Другие материалы:

Реорганизация банковской системы в 1987 г., ее причины и последствия
В целях усиления роли банков в повышении эффективности общественного производства путём укрепления связи кредитного механизма с конечным результатом работы отраслей народного хозяйства в 1987г. было принято решение реорганизовать систему спецбанков с учётом особенностей сферы деятельности народнохо ...

Проблемы добровольного медицинского страхования в Свердловской области
На фоне снижения значимости и эффективности системы ОМС должно было бы бурно развиваться добровольное медицинское страхование, однако на сегодняшний день можно констатировать, что система добровольного медицинского страхования в здравоохранении Российской Федерации, в целом, и в Уральском федеральн ...

Деятельность Липецкого ОСБ по расчетам населения
Оставаясь крупнейшим оператором розничных банковских услуг рынка Липецкой области, Липецкое ОСБ № 8593 продолжает работу по продвижению и дальнейшему совершенствованию своего продуктового ряда, внедрению новых продуктов, а также повышению качества обслуживания клиентов. Несмотря на высокую конкурен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru