Кредитование как важнейшая активная операция банков

Материалы » Характеристика современного состояния потребительского кредитования в РФ » Кредитование как важнейшая активная операция банков

Страница 1

Кредитование – традиционный вид предоставляемых банком услуг. С каждым годом оно получает все наибольшее развитие и распространение. Не случайно банк называется кредитным институтом. Наибольшая часть активов банков по-прежнему помещена в кредитные операции.

Кредитные операции являются рисковыми, высокодоходными операциями банка, относятся к доходным активам, которые необходимо рассматривать вместе с ликвидными активами.[1] Ссудные операции приносят банкам основную часть их доходов. За счет кредитных операций формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов.

Успешное осуществление кредитных операций ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банков, а неудачам в кредитовании сопутствует разорение и банкротство. Кроме того банки призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитии экономики страны.

Опыт свидетельствует о том, что кредитование является одним из ключевых направлений деятельности банков, определяющих их судьбу.

В настоящее время в России в современных условиях кредитование физических лиц осуществляют все коммерческие банки. В данный момент происходит перестройка банковского сектора на новые методы работы, так как рынок крупных корпоративных клиентов поделен, и поэтому кредитным учреждениям необходимо ориентироваться на массового заемщика.

Таким образом, банкам приходится проявлять все большую изобретательность в области разработки новых методов кредитования, привлечению наибольшего числа клиентов.

Банки предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств, мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и поэтому они заинтересованы в расширении клиентской базы.

Банковский кредит

кредит, предоставляемый физическим лицам для удовлетворения их потребностей в денежных средствах.

Потребительский кредит – это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.[2]

Банковские кредиты подразделяются на ряд видов по различным критериям и признакам. В основу их классификации могут быть положены разные особенности, отражающие те или иные стороны кредитования.

В зависимости от субъекта кредитования, выделяют:

1) кредиты государственным и негосударственным предприятиям и организациям;

2) кредиты гражданам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью;

3) кредиты банкам и прочим хозяйственным субъектам, включая органы власти, совместные предприятия, международные объединения и организации.[3]

По источнику привлечения ресурсов:

1) кредиты, привлеченные за счет внутренних источников;

2) кредиты, привлеченные из-за рубежа

В зависимости от валюты привлечения кредита:

1) Кредиты в национальной валюте;

2) Кредиты в иностранной валюте;

3) Мультивалютные кредиты.

По форме представления:

1) Налично-денежная («живые кредиты»). Кредит предоставляется заемщику в наличной или безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет клиента.

2) Переоформление. Переоформление ссудной задолженности клиента перед банком осуществляется двумя путями:

- реструктуризация задолженности;

- предоставление нового займа.

Под реструктуризацией понимается предоставление заемщику отсрочки платежей на взаимосагласованных с кредитором условиях.

Предоставление нового займа осуществляется в целях погашения ранее взятого кредита, как правило просроченного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Теоретическая основа стратегического планирования Сущность стратегического планирования
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для то ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Права и обязательства Объединений
3.1. Деятельность сторон Открытого Соглашения устанавливается на основе добровольности с учетом финансовых, материальных и иных возможностей, принятых на себя обязательств, а также соблюдения обязательных процедур принятия решений органами управления Объединений. 3.2. Объединения вправе вносить на ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru