История создания Европейской системы центральных банков и единой европейской валюты

Материалы » Европейский центральный банк: принципы организации и особенности деятельности в современных условиях » История создания Европейской системы центральных банков и единой европейской валюты

Страница 3

· второй этап (1 января 1994 г. - 31 декабря 1998 г.): создание Европейского валютного института, подготовка институциональной, юридической и административной базы для валютного союза, отбор участников ЭВС, необратимая фиксация курсов национальных валют, начало работы Европейского центрального банка, принятие специального законодательства, начало чеканки монет единой европейской валюты;

· третий этап (1 января 1999 г. - 30 июня 2002 г.): введение единой европейской валюты, сначала в безналичной форме, а с 2002 г., после непродолжительного периода параллельного обращения с национальными валютами, единая европейская валюта становится единственным законным платежным средством на всей территории валютного союза.

На первом этапе предоставлялись более широкие полномочия Комитету управляющих Центральных банков государств - членов ЕС, который был создан в 1964 г. и играл важную роль в экономическом развитии Европы. Решением Совета Европы от 12 марта 1990 г. на этот Комитет возлагались обязанности по координации денежной политики европейских государств с целью обеспечить стабильность цен и не допустить рост инфляции; более того, Комитет должен был подготовить условия для введения третьего этапа плана ЕЭВС. Первыми шагами работы Комитета по реализации плана ЕЭВС стали разработка рабочей программы до конца 1993 г. и создание соответствующих подкомитетов и рабочих групп для выполнения возложенных функций.

Для реализации второй и третьей ступеней плана ЕЭВС было необходимо пересмотреть Общий договор ЕС («Римский Договор») с целью учреждения требуемых общеевропейских институциональных структур - Европейской системы центральных банков и Европейского Валютного Института (ЕВИ). Необходимые изменения были согласованы в декабре 1991 г. и подписаны 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт, Голландия («Маастрихтский Договор»). В тексте Маастрихтского договора об образовании Европейского союза было закреплено определение целей и путей создания Экономического и валютного союза в Западной Европе. Этот исторический договор был одобрен главами государств и правительств ЕС на сессии Европейского совета 10-11 декабря 1991 г. и подписан 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт (Нидерланды).

Согласно Маастрихтскому договору, деятельность ЕС разделена на три сферы: деятельность по Европейскому сообществу, общая международная политика и политика безопасности, сотрудничество в области правосудия и внутренних дел. Изменение названия Сообщества отражало новые направления деятельности – вопросы культуры, образования, здравоохранения, европейское гражданство и визовая политика.

Маастрихтский договор, вступивший в силу 1 ноября 1993 г., предусматривал не только создание Экономического и валютного союза, но и формирование союза политического. Фактически только после подписания этого договора страны ЕС перешли к проведению общей экономической и финансовой политики, конечной целью которой было объявлено введение единой валюты. Договор предусматривал поэтапный график ее введения и устанавливал общие правила в сфере государственного бюджета, инфляции, процентных ставок для всех членов будущего валютного союза.

Положения, относящиеся к политическому союзу, предусматривали совершенствование структуры и расширение полномочий ЕС, повышение роли Европейского парламента, развитие форм сотрудничества, которые ранее носили межправительственный характер (внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в юридической и правоохранительной областях). Заключение Договора стало крупнейшим событием в истории европейской интеграции.

Поскольку валютный союз мог объединить только государства с хорошо регулируемой экономикой, его участники обязаны были обеспечить высокий уровень конвергенции (сближения). Для определения степени его достаточности в Маастрихтском договоре были зафиксированы следующие критерии:

· уровень инфляции не должен превышать средний уровень инфляции трех государств с наименьшим уровнем более чем на 1,5%;

· долгосрочные процентные ставки не должны превышать более чем на 2% средний показатель долгосрочных процентных ставок трех государств с наименьшим уровнем инфляции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Организация кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «Росбанк»
1) Общая характеристика ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» Пензенский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК» создан на основании решения Совета директоров ОАО АКБ «РОСБАНК» (протокол заседания Совета директоров Банка №23 от 08 октября 2004 г.), в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Уставо ...

Особенности ценных бумаг, выпускаемых в международной практике
Для более эффективных интеграции российского фондового рынка в международный и привлечения иностранного капитала отечественные компании начали эмитировать международные ценные бумаги. Международные ценные бумаги — еврооблигации. Еврооблигации — это облигации, эмитированные на международном фондовом ...

Предложения по оптимизации кредитования юридических лиц в коммерчском банке
Региональные коммерческие банки и филиалы крупных банков выполняют все функции любого коммерческого банка, однако структура банковских услуг зависит как от общей экономической ситуации в стране, так развитости банковских отношений в регионе. При достижении основных стратегических целей региональные ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru