страхование общество взаимный инвестиционный
Наибольшее развитие взаимное страхование получило в огневом страховании. Первый формальный институт страхования в России – "Общество взаимного страхования от огня" – был основан в Риге, бывшей тогда западной окраиной Российской империи, в 1765 г. Впервые в истории России возникают институты страхования, ориентированные на коммерческую деятельность, – частные страховые общества. 27 июня 1827 г. было учреждено "Первое Российское от огня страховое общество". Вслед за "Первым ." в 1835 г появилось "Второе Российское от огня страховое общество", в 1846 г. – товарищество "Саламандра".
Но начало взаимному страхованию от огня в России положил указ Александра II от 10 октября 1861 г. “Разъяснив домовладельцам городов, посадов и местечек пользу взаимного страхования имущества от огня и различные системы этого страхования, предложить им, не пожелают ли они учредить общества взаимного страхования”, — писал реформатор. В 1862 г. открывается Санкт-Петербургское взаимное общество страхования от огня, через год Московское, а в 1864 году, утверждается положение и о взаимном земском страховании, это произошло в связи с образованием земств. Каждое губернское общество осуществляло страхование на основании Устава, Высочайше утвержденного 13 апреля 1864 года. Этот документ хорошо раскрывает внутренний механизм и особенности взаимного страхования.
Согласно Уставу, создавались общества при земствах, их капитал складывался из взносов и мог быть употреблен исключительно на цели страхования. Все сельские строения, находящиеся в черте крестьянской усадебной оседлости, страховались в обязательном порядке, страхование же зданий в городах и уездах осуществлялось на добровольной основе. Уплата премий осуществлялась по такой схеме: для обязательных страхований — вперед в срок уплаты земских повинностей; для добровольных — вперед за год.
Из собранных сумм формировались основной и запасной капитал. При достижении последним определенной величины размер взносов понижался, а при возрастании его до размера основного часть шла в зачет обязательных платежей. В случае недостатка капитала для покрытия пожарных расходов разрешалось частично пользоваться иными средствами земств, а в случае крайней необходимости — прибегать к помощи Министерства финансов.
В 1902 г. был создан Земский перестраховочный союз, оказавший необходимую поддержку малым обществам. Для упрочнения финансовой базы Земского страхования, земства, в соответствии с законом 1902 г., получили право заключать между собой договоры перестрахования.
Накануне первой мировой войны в России действовало более двухсот взаимных обществ и союзов. На долю городских и земских обществ взаимного страхования в 1913 г. приходилось 32,8 % рынка огневых страхований и около 20 % страхового рынка в целом.[4]. По инициативе П.А.Столыпина в Государственной думе была поставлена на обсуждение и рассматривалась программа обязательного страхования рабочих, накануне войны начавшая успешно воплощаться в жизнь.
Революция 1917 г. положила конец существованию взаимных обществ, однако социальные преимущества и выгоды последних были столь очевидны, что советское правительство в годы НЭПа сделало некоторые исключения для организаций, страховавших имущество кооперативов. На началах взаимного страхования в те годы действовали: страховая секция Центросоюза (для системы потребительской кооперации), Коопстрах (для прочих видов кооперации) и Укркоопстрах (для всех видов кооперации на Украине). Просуществовали они до 23 марта 1930 года, в обязательном порядке перестраховывая заключаемые договоры в Госстрахе, а затем все же были окончательно поглощены этой всесильной страховой монополией.
Другие материалы:
Основные экономические и правовые понятия в
ипотеке и ипотечном кредите
В связи с увеличением объемов делового оборота недвижимости в России все активнее стали использоваться такие инструменты, как залог недвижимого имущества, внесение недвижимости в качестве вклада в уставный капитал и др. В этой связи объективно проявилась необходимость правового регулирования вопрос ...
Проблемы и перспективы
совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...
«Политика по правилам». Теория М.
Фридмана
«Политика по правилам», или жесткая монетарная политика — политика, направленная на поддержание на определенном уровне денежной массы; графически как крайний случай представляется относительно вертикальной кривой предложения денег на уровне заданного показателя денежной массы. Кредитно-денежная «по ...