Основные фонды

Материалы » Оценка эффективности страховой защиты предприятия » Основные фонды

Страница 1

Основные фонды фирмы – та часть производственного капитала, которая многократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа.

В их состав входят:

· стоимость зданий и сооружений;

· стоимость рабочих машин и оборудования;

· стоимость транспортных и передаточных устройств;

· стоимость измерительных приборов и вычислительной техники;

· стоимость хозяйственного инвентаря, со сроком службы более одного года.

В процессе функционирования основные фонды подвергаются физическому и моральному износу. Физический износ – это процесс, в результате которого элементы основных фондов становятся физически непригодными для дальнейшего использования в производстве. Между степенью физического износа и продолжительностью использования основного капитала существует прямая зависимость: чем дольше время эксплуатации машин и оборудования, тем больше степень их физического износа. Моральный износ представляет собой процесс обесценения основных фондов вследствие появления более дешевого или современного оборудования. Этот вид износа связан, главным образом, с высокими темпами научно-технического прогресса.

Возмещение физически изношенного и морально устаревшего оборудования происходит за счет амортизационных отчислений, то есть части первоначальной стоимости основных фондов, ежегодно включаемых в затраты, связанные с производством и реализацией работ, услуг.

На конец 2008 г. в составе основных средств ОАО «Волгамост» можно выделить следующие виды: здания и сооружения, транспортные и передаточные устройства, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы и вычислительная техника; хозяйственный инвентарь, со сроком службы более одного года.

В таблице 14 представлены основные фонды предприятия. Оцененные двумя способами: по первоначальной стоимости - стоимость приобретения, доставки, монтажа элементов основных фондов и услуг. И по остаточной стоимости - первоначальная стоимость с учетом износа.

Таблица 15. Стоимость основных фондов по видам оценки

Вид оценки

Год

2006 (руб.)

2007 (руб.)

2008 (руб.)

По первоначальной стоимости

207 104

1 446 574

1 509 746

По остаточной стоимости

139 330

1 380 032

1 342 969

Очевидно увеличение стоимости объектов основных средств. Оно произошло за счет количества (именно количества, так как переоценка имущества не производилась), причем с каждым годом организация наращивает темпы роста. Это говорит о том, что прибыль не «проедалась», а вкладывалась в развитие фирмы.

В составе имущества предприятия имеются такие основные средства, начисленная амортизация по которым составляет 100% от их стоимости (определяется линейным методом).

Одними из показателей, используемыми для характеристики эффективного использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость. Фондоотдача (реализация продукции на 1 рубль основных средств) определяется как отношение объема реализованной продукции к среднегодовой стоимости основных средств.

Фондоемкость представляет величину основных средств (по стоимости), приходящуюся на каждый рубль реализованной продукции (услуги).

В таблице 15 представлены данные по двум вышеназванным показателям за три года.

Таблица 16. Расчет показателей использования основных средств

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

Относит, отклонение

2007-2006

2008-2006

2007/2006

2008/

2006

Объем реализ.услуг (тыс.руб.)

7922

8896

14062

974

6140

1,12

1,78

Среднегод.стоим.основ.средств (тыс.руб.)

105

910

1360

805

1255

8,7

13

Фондоотдача

75,4

9,8

10,3

65,6

65,1

0,13

0,14

Фондоемкость

0,013

0,102

0,097

0,089

0,084

7,8

7,5

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Классификация операций коммерческих банков с ценными бумагами
Коммерческие банки как универсальные кредитно-финансовые институты являются участниками рынка ценных бумаг. Во всех странах в настоящее время доходы коммерческих банков от операций с ценными бумагами и инвестиционной деятельности играют все более заметную роль в формировании прибыли. Коммерческие б ...

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Общая характеристика ОАО АКБ РосЕвроБанк
АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО) успешно работает в российской банковской системе с 1994 года. Банк является универсальным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг. В настоящее время РосЕвроБанк входит в число 50 крупнейш ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru