Разработка шкалы рейтинговой оценки корпоративных клиентов коммерческого банка.
Для разработки шкалы воспользуемся формулой расчета кредитного рейтинга корпоративных клиентов и рассчитаем минимально (максимально) возможное количество баллов, которое клиент может набрать по предлагаемой методике.
(3.1)
где Rj — суммарная оценка финансовых показателей, в баллах (кредитный рейтинг);
Wj — вес i-го показателя в группе;
Рi — оценка i-го показателя группы, в баллах;
n — число показателей.
Используя данные таблицы 3.2, установим, что минимальное количество баллов, которое может быть присвоено клиенту, равняется 11, в то время как максимальное — 100. Разделив максимальное количество набранных баллов на число классов кредитоспособности, определим границы соответствующих групп риска клиентов.
Установим 5 классов кредитоспособности корпоративных клиентов (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Шкала оценки кредитного риска корпоративных клиентов коммерческого банка
|
Количество баллов (R) |
Группа риска |
Характеристика группы риска |
|
более 80 |
1 |
Минимальный уровень кредитного риска |
|
от 60 до 80 |
2 |
Низкий уровень кредитного риска |
|
от 40 до 60 |
3 |
Средний уровень кредитного риска |
|
от 20 до 40 |
4 |
Высокий уровень риска |
|
менее 20 |
5 |
Очень высокий уровень риска (фактические потери банка) |
Проведем сравнение результатов оценки кредитного риска, рассчитанного по разным методикам. Для этого используем бухгалтерскую отчетность корпоративного клиента – ОАО «Амурский лес» (Приложение Б). В первом случае рассчитаем по методике используемой ОАО АКБ «Росбанк».
Таблица 3.6
Результаты оценки по различным факторам, баллов
|
Качество обеспечения |
Кредитная история |
Обороты по счетам |
Финансовое состояние |
Объективные факторы оценки |
Субъективные факторы оценки |
|
3 |
9 |
2 |
18 |
2 |
1 |
Таким образом, общая сумма баллов по методике ОАО АКБ «Росбанк» составляет 35 баллов, что соответствует третьей группе риска. Далее рассчитаем уровень кредитного риска по предлагаемой методике экспресс-оценки кредитного риска корпоративных клиентов на базе финансовых коэффициентов.
Таблица 3.7
Результаты расчета финансовых коэффициентов
|
Обоз-начение показателя |
Наименование показателя |
Значе-ние |
Коли-чество баллов |
|
х1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,56 |
100 |
|
х2 |
Коэффициент рентабельности продаж |
1,54 |
80 |
|
х3 |
Коэффициент покрытия |
0,31 |
75 |
|
х4 |
Коэффициент автономии |
16 |
100 |
|
х5 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
21 |
80 |
|
х6 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
53 |
60 |
|
х7 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
14 |
75 |
|
х8 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
1,6 |
75 |
|
х9 |
Коэффициент денежной составляющей в выручке |
0,7 |
60 |
Другие материалы:
Анализ
рентабельности основных и оборотных фондов
На изменение рентабельности активов влияют: · рентабельность реализации продукции (оказанных услуг) · оборачиваемость капитала (активов) Для проведения факторного анализа используем формулу Дюпона (12): РА=РР*Коб.акт. , (12) где РА – рентабельность активов, РР – рентабельность реализации, Коб.акт – ...
Ипотечное кредитование в современной
России
Прежде чем анализировать отечественный опыт ипотечного кредитования, необходимо отметить, что августовский кризис 1998г. вызвал существенное снижение объемов ипотечного кредитования и количества кредитных сделок. Однако существенное улучшение данных показателей к концу 1999 – началу 2000г. дает осн ...
Управление рыночным риском
В конце 90-х гг. финансовые организации по всему миру активно внедряли системы управления рыночными рисками [6]. В России, правда, с некоторым запозданием также активно разрабатывались системы управления рыночными рисками. После кризиса 1998 г. большинство банков свернули свои операции на рынке цен ...