Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 3.4

Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование показателя

Место показате-ля в методике

Вес показателя в модели (W)

1

2

3

4

х1

Коэффициент текущей ликвидности

1

0,18

х2

Коэффициент рентабельности продаж

2

0,14

х3

Коэффициент покрытия

2

0,14

х4

Коэффициент автономии

3

0,12

 

х5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

 

х6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

4

0,1

 

х7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

 

х8

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

 

х9

Коэффициент денежной составляющей в выручке

6

0,06

 

Итого

1

 
Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Характеристика основных видов ценных бумаг
Основные ценные бумаги — это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги. Первичн ...

История развития медицинского страхования в России
Появление первых элементов страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права – «Русской правдой» (Х–ХI вв.). В нем, в частности, приводились нормы материального возмещения вреда общиной в случае убийства. Так, за убийство члена княжеской семьи и при том, что убийца не будет пойман, об ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru