Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 3.4

Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование показателя

Место показате-ля в методике

Вес показателя в модели (W)

1

2

3

4

х1

Коэффициент текущей ликвидности

1

0,18

х2

Коэффициент рентабельности продаж

2

0,14

х3

Коэффициент покрытия

2

0,14

х4

Коэффициент автономии

3

0,12

 

х5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

 

х6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

4

0,1

 

х7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

 

х8

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

 

х9

Коэффициент денежной составляющей в выручке

6

0,06

 

Итого

1

 
Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Характеристика и роль инвесторов на рынке акций «второго эшелона»
Инвесторы, торгующие акциями второго эшелона, считают себя элитой фондового рынка: спекулировать бумагами неизвестных компаний дано не каждому. Акции второго эшелона являются довольно соблазнительными, но в то же время и опасными. Инвестирование в них средств многим представляется очень рискованным ...

Анализ финансового состояния ОАО АКБ «Росбанк»
В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2.1 и в Прило ...

Экономическая сущность страхования, его функции
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий). Это позволяет сделать следующие выводы: Стр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru