Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 3.4

Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование показателя

Место показате-ля в методике

Вес показателя в модели (W)

1

2

3

4

х1

Коэффициент текущей ликвидности

1

0,18

х2

Коэффициент рентабельности продаж

2

0,14

х3

Коэффициент покрытия

2

0,14

х4

Коэффициент автономии

3

0,12

 

х5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

 

х6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

4

0,1

 

х7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

 

х8

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

 

х9

Коэффициент денежной составляющей в выручке

6

0,06

 

Итого

1

 
Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Классификация ценных бумаг
Классификации ценных бумаг - это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присущи. Ценные бумаги могут различаться по следующим признакам: а) по форме выпуска на: - документные - владельцы которых устанавливаются на основании предъявления оформленного надлежащим образом се ...

Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе
Обеспечение развития потребительского кредитования – вопрос большой важности, одна из стратегических задач деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование организации потребительского кредита в современных условиях является важной проблемой, решение которой позволит повысить платежеспосо ...

Сущность и значение учетных кредитов ЦБ
Учетные (дисконтные) кредиты, являющиеся одним из методов рефинансирования, - это покупка Центральным банком у кредитно - банковских учреждений векселей до истечения их срока. Операции по переучету векселей предприятий могут быть использованы для кредитования различных отраслей. Данный метод рефина ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru