Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 3.4

Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование показателя

Место показате-ля в методике

Вес показателя в модели (W)

1

2

3

4

х1

Коэффициент текущей ликвидности

1

0,18

х2

Коэффициент рентабельности продаж

2

0,14

х3

Коэффициент покрытия

2

0,14

х4

Коэффициент автономии

3

0,12

 

х5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

 

х6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

4

0,1

 

х7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

 

х8

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

 

х9

Коэффициент денежной составляющей в выручке

6

0,06

 

Итого

1

 
Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Организация кредитного процесса в банке. Методики анализа кредитоспособности заемщика
Сбербанк России при оценки кредитоспособности заемщика использует методику определения платежеспособности физических лиц. При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выда ...

Классификация страхования
Неисчислимое множество, разнообразие предметов и объек­тов страхования, рисков нанесения им ущерба создают специ­фические условия гражданско - правового регулирования страховых отношений, формирования и использования страховых фондов по видам страхования, а также построения страховых правоотношений ...

Основные направления денежно-кредитной политики в 2010-2012 гг.
В предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9−10% в 2010 году и 5−7% в 2012 году. При сохранении антиинфляционной направленности денежно-кредитной политики действия Банка России в области денежно-кредитног ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru