Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.
На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.
Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.
На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.
Таблица 3.4
Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания
Обозна-чение показателя |
Наименование показателя |
Место показате-ля в методике |
Вес показателя в модели (W) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
х1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1 |
0,18 | |
х2 |
Коэффициент рентабельности продаж |
2 |
0,14 | |
х3 |
Коэффициент покрытия |
2 |
0,14 | |
х4 |
Коэффициент автономии |
3 |
0,12 | |
х5 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
4 |
0,1 | |
х6 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
4 |
0,1 | |
х7 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
5 |
0,08 | |
х8 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
5 |
0,08 | |
х9 |
Коэффициент денежной составляющей в выручке |
6 |
0,06 | |
Итого |
1 |
Другие материалы:
Классификация ценных бумаг
Классификации ценных бумаг - это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присущи. Ценные бумаги могут различаться по следующим признакам: а) по форме выпуска на: - документные - владельцы которых устанавливаются на основании предъявления оформленного надлежащим образом се ...
Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции
текущей ситуации в банковском секторе
Обеспечение развития потребительского кредитования – вопрос большой важности, одна из стратегических задач деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование организации потребительского кредита в современных условиях является важной проблемой, решение которой позволит повысить платежеспосо ...
Сущность и значение учетных кредитов ЦБ
Учетные (дисконтные) кредиты, являющиеся одним из методов рефинансирования, - это покупка Центральным банком у кредитно - банковских учреждений векселей до истечения их срока. Операции по переучету векселей предприятий могут быть использованы для кредитования различных отраслей. Данный метод рефина ...