Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг

Страница 4

Н. Принципы для вторичного рынка

25. Создание торговых систем, включая фондовые биржи, не может носить нерегулируемый характер.

26. Система регулирования должна предусматривать постоянный надзор над биржами и другими торговыми системами, с тем чтобы обеспечить честные правила игры с соблюдением баланса интересов всех участников рынка.

27. Регулирование должно способствовать прозрачности торговли.

28. Система регулирования должна быть построена таким образом, чтобы вовремя обнаруживать и воспрепятствовать манипулированию на рынке и прочим нечестным методам торговли.

29. Регулятивная система должна быть нацелена на управление риском дефолта, серьезного потрясения рынка и т.п.

30. Системы клиринга и расчетов должны находиться под контролем регулятивных органов, обеспечивая эффективную работу и уменьшение систематического риска.

Каким образом могут достигаться указанные выше цели регулирования фондового рынка?

Защита инвесторов.

Инвесторы должны быть защищены от всякого рода мошеннических, вводящих в заблуждение, действий, включая инсайдерскую торговлю, торговлю с опережением своих клиентов (front running) и неправомерного использования их активов.

Самым важным методом защиты инвесторов является полное раскрытие информации. В этом случае инвесторы могут лучше оценить потенциальные риски, связанные с их инвестициями, и защитить свои интересы. Ключевым элементом системы раскрытия информации выступает наличие признанных на международном уровне стандартов учета.

Услуги финансовых посредников или организаторов торговли должны предоставлять только лица, имеющие на это соответствующую лицензию и полномочия. Требования достаточности капитала, предъявляемые к этим организациям (индивидуумам), должны быть таковы, чтобы гарантировать претензии клиентов в случае прекращения их деятельности.

Должна действовать эффективная система контроля, инспекционных проверок и «комплайенс».

Защита инвесторов требует наличия очень жесткой системы исполнения законов о ценных бумагах, включая системы наказания.

Инвесторы должны иметь доступ к нейтральному органу (например, судебному), для того чтобы получить компенсацию за неправомерное поведение посредника.

Обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честных правил торговли.

Лицензирование торговых систем способствует поддержанию честного рынка.

Регулирование должно быть построено таким образом, чтобы обеспечивать равный доступ инвесторов к рынку и ценовой информации.

В условиях эффективного рынка распространение существенной информации носит своевременный характер и отражается на формировании цен. Регулирование должно способствовать росту эффективности рынка путем создания условий для максимально свободного распространения ценовой информации.

Снижение систематического риска.

От регулятивных органов нельзя ожидать предотвращения банкротств посредников, тем не менее, регулирование должно уменьшать риск банкротства. Если же банкротство произошло, регулирование должно способствовать снижению его воздействия на инвесторов. Одним из инструментов управления подобным риском является поддержание требований к минимальной величине капитала. При необходимости посредник должен быть в состоянии прекратить свою деятельность без потерь для своих клиентов.

Поскольку принятие риска является неотъемлемой особенностью деятельности на рынке, регулирование не должно чрезмерно душить риск. Скорее, регуляторы должны создавать условия для эффективного управления риском и контролировать чрезмерно рискованные операции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Анализ эффективности использования привлеченных средств
Банк, работая в основном на привлеченных средствах, размещает их, с целью получения дохода и обеспечения ликвидности – это определяет содержание его активных операций. Среди активных операций коммерческие банки выделяют ссудные. Ссудные операции составляют основу активной деятельности банка в разме ...

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Отечественные схемы ипотечного кредитования
Схема ипотечного кредитования представляет собой согласованную совокупность организационных и финансовых связей между субъектами, участвующими в соответствующих кредитных отношениях, возникающих в процессе движения финансовых ресурсов, гарантий и прав требования. В настоящее время в России действую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru