1. Законодательство о компаниях (акционерных обществах).
1.1.Образование компании.
1.2.Обязанности директоров и управляющих.
13. Регулирование поглощений, слияний и прочих сделок, способных повлиять на отношения собственности и контроля.
1.4.Эмиссия и размещение ценных бумаг.
1.5.Раскрытие информации акционерам для принятия ими обоснованного решения по выборам совета директоров.
1.6.Раскрытие информации о крупных пакетах акций.
2. Гражданское / Договорное право.
2.1. Частное договорное право.
2.2. Предоставление ценных бумаг взаймы и их залог.
2.3. Права, вытекающие из ценных бумаг и процедура передачи прав по ценным бумагам.
3. Налоговое законодательство.
4. Законодательство о банкротстве.
4.1. Права владельцев ценных бумаг в случае банкротства эмитента.
4.2. Права клиентов финансовых посредников в случае их банкротства.
5. Законодательство о конкуренции.
5.1. Предотвращение действий, препятствующих конкуренции.
5.2. Равный доступ в отрасль.
5.3. Предотвращение недобросовестного использования доминирующего положения на рынке.
6. Банковское законодательство.
7. Разрешение конфликтов.
8. Законодательство о посредниках.
8.1. Доступ в отрасль.
В России, как и в других странах с директивной в прошлом экономикой, это законодательство пришлось создавать фактически с «нуля». И практически в каждом его элементе существуют лакуны, противоречия или просто неудачные положения, которые мешают наладить нормальную работу фондового рынка и обеспечить выполнение им своей основной макроэкономической функции – финансирования хозяйства. Самым слабым элементом российской системы законодательства по фондовому рынку, с нашей точки зрения, является законодательство о компаниях, налогах и банкротстве.
Вторым элементом системы регулирования является система органов регулирования, Она включает органы государственного регулирования и органы саморегулирования. Во всех странах с развитыми рынками регулирование базируется на сочетании саморегулирования и государственного регулирования. Соотношение между полномочиями тех и других органов в разных странах разное. Великобритания до 1998 г. представляла собой, пожалуй, единственную страну, опиравшуюся при регулировании фондового рынка только на органы саморегулирования (см. ниже).
Государственных органов регулирования может быть несколько или один. Контроль над фондовым рынком может быть возложен как на специальный орган, так и на подразделение какого-либо органа государственного управления (министерства финансов или центрального банка).
В большинстве стран с развитыми фондовыми рынками контроль и регулирование возложены на специальный орган. [30] При этом, однако, он может быть полностью самостоятельным государственным учреждением (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) или подчиняться другому государственному органу, например министерству финансов (такая модель сложилась во Франции).
В целом можно констатировать, что наиболее предпочтительной является модель независимого регулирующего органа, которая принята в большинстве стран.
ИОСКО выделила 30 принципов регулирования фондового рынка, сгруппированных по 8 категориям:
A. Принципы, относящиеся к регулирующему органу (РО)
1. Круг обязанностей РО должен быть четко определен.
2. Регулятор должен быть, с одной стороны, независим в своей оперативной работе, а с другой – подотчетен вышестоящему органу управления.
Другие материалы:
Объемы операций кредитования
Осуществляя кредитные операции, банк стремится не только к их объемному росту, но и к повышению качества кредитного портфеля. Таким образом, для эффективного управления кредитным портфелем необходим его анализ по различным количественным и качественным характеристикам как в целом по банку, так и по ...
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации
Ключевым элементом финансовой системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий официальным проводником денежно-кредитной политики. В свою очередь, денежно-кредитная политика, наряду с бюджетной, составляет основу всего государственного регулирования экономики. Поэ ...
Деятельность кредитных кооперативов сегодня
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью «Немецкого кооперативного союза Райффайзен». Кредитные кооперативы (кредитные товарищества), или, как их иначе называю ...