Рынок еврооблигаций как основной элемент международного рынка ценных бумаг

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Рынок еврооблигаций как основной элемент международного рынка ценных бумаг

Страница 1

Заемщики.

Еврооблигации выпускаются крупными, в основном транснациональными, корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами. При выпуске облигаций правительственными агентствами или местными органами власти обычно требуются правительственные гарантии. В целом, на развитых рынках большая часть евробумаг размещена частными эмитентами – финансовыми и нефинансовыми компаниями. Среди эмитентов стран с «формирующимися рынками» преобладают суверенные заемщики.

От половины до 2/3 всех еврооблигационных займов приходится на корпорации, оставшаяся часть – примерно поровну на правительства, правительственные органы и международные организации.

Обычно эмитенты, выходящие на рынок еврооблигаций, имеют высокий рейтинг. Корпорации с высшим рейтингом (Triple А) могут выйти на рынок евродолларовых облигаций, установив процентную ставку на уровне, лишь ненамного (на 25–55 базисных пунктов [0,25 – 0,55%]) превышающем ставку по облигациям правительства США с аналогичным сроком (benchmark issues). В то же время известны случаи размещения займов эмитентами из Южной Америки (Бразилии) с рейтингом ниже среднего, когда возникла необходимость устанавливать доходность на 600 базисных пунктов выше процентной ставки по федеральным облигациям США. Иными словами, высокий рейтинг не является обязательным условием размещения займа. Более высокий рейтинг лишь позволяет удешевить заем, установив более низкую процентную ставку.

Для выхода на рынок рейтинг необходим. Без него, как правило, ни один профессиональный участник рынка просто не возьмется за размещение, а инвесторы не станут покупать (исключения крайне редки). Самые известные и крупные рейтинговые компании – Standard & Poor's Corporation, Moody's Investors Service, Fitch. [16] Например, правительство России получило рейтинг всех трех рейтинговых агентств, прежде чем осенью 1996 г. впервые приступило к размещению своих еврооблигаций на международном рынке. По классификации S&P и Moody's это, соответственно, ВВ- и Ва2. История присвоения рейтингов двумя агентствами представлена в приложении 4.

По условиям соглашения с рейтинговыми агентствами периодически производится контрольная рейтинговая оценка эмитента. Ухудшение финансового положения России в 1998 г., разразившийся в августе кризис привели к снижению рейтинга России к началу 1999 г. до SD (semi-default по классификации S&P). Теоретически выпуск новых облигаций возможен и при таком рейтинге, однако стоимость заимствования при этом была бы так высока, что их эмиссия оказалась бы нецелесообразной. Осенью 2003 г. Россия впервые получила инвестиционный рейтинг от агентства Moody's, а в начале 2005 г. – от Standard & Poor's.

Профессиональные участники.

На рынке еврооблигаций профессиональные участники представлены в основном крупными банками и компаниями по ценным бумагам. По величине полученных на международном рынке в 2000–2008 гг. 10 крупнейших из них расположились в следующем порядке:

1. JP Morgan

2. Citigroup

3. CSFB

4. Morgan Stanley

5. Goldman Sachs

6. Merrill Lynch

7. Deutsche Bank

8. UBS

9. Bank of America

10. Banco Santander Central Hispano

Механизм эмиссии евробумаг.

Типичная еврооблигация – предъявительская ценная бумага в форме сертификата с фиксированной процентной ставкой, по которой доход выплачивается один раз в год путем предъявления купонов к оплате и погашение производится в конце срока единовременным платежом или в течении определенного срока из фонда погашения (т.н. «ванильные» облигации – plain vanilla). Вместе с тем рынок еврооблигаций отличается большим разнообразием инструментов. Здесь можно встретить самые различные по своей конструкции ценные бумаги, порой весьма экзотические. [13, c. 243 – 264]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Эффективный выбор и оказания банковских услуг, направленных на снижение банковских рисков
В обобщенном случае лучшим заемщикам приходится платить повышенную премию за риск, а худшие платят, соответственно, заниженную. В этих условиях спрос на кредит со стороны худших заемщиков может быть выше, чем со стороны лучших, что снижает эффективность распределения ресурсов. В итоге часть лучших ...

Современные тенденции торговых технологий
В наиболее общем виде торговые технологии могут быть классифицированы как технологии доступа на рынки и технологии организации этих рынков. Под технологиями доступа на рынки здесь понимаются программно- технологические средства, обеспечивающие участие в торгах на тех или иных финансовых рынках. Эти ...

Анализ результатов коммерческой деятельности НБД-банка за 2006 год
Собственный капитал банка возрос в 2006 году на 83,1% и на отчетную дату достиг величины 650 804 тыс. руб. Активы банка за истекший год увеличились на 44,6% и составили на конец года 3 941 546 тыс. руб. (см. Приложение). Денежные средства и средства в Банке России увеличились на 49 589 тыс. руб. и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru