Рынок еврооблигаций как основной элемент международного рынка ценных бумаг

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Рынок еврооблигаций как основной элемент международного рынка ценных бумаг

Страница 1

Заемщики.

Еврооблигации выпускаются крупными, в основном транснациональными, корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами. При выпуске облигаций правительственными агентствами или местными органами власти обычно требуются правительственные гарантии. В целом, на развитых рынках большая часть евробумаг размещена частными эмитентами – финансовыми и нефинансовыми компаниями. Среди эмитентов стран с «формирующимися рынками» преобладают суверенные заемщики.

От половины до 2/3 всех еврооблигационных займов приходится на корпорации, оставшаяся часть – примерно поровну на правительства, правительственные органы и международные организации.

Обычно эмитенты, выходящие на рынок еврооблигаций, имеют высокий рейтинг. Корпорации с высшим рейтингом (Triple А) могут выйти на рынок евродолларовых облигаций, установив процентную ставку на уровне, лишь ненамного (на 25–55 базисных пунктов [0,25 – 0,55%]) превышающем ставку по облигациям правительства США с аналогичным сроком (benchmark issues). В то же время известны случаи размещения займов эмитентами из Южной Америки (Бразилии) с рейтингом ниже среднего, когда возникла необходимость устанавливать доходность на 600 базисных пунктов выше процентной ставки по федеральным облигациям США. Иными словами, высокий рейтинг не является обязательным условием размещения займа. Более высокий рейтинг лишь позволяет удешевить заем, установив более низкую процентную ставку.

Для выхода на рынок рейтинг необходим. Без него, как правило, ни один профессиональный участник рынка просто не возьмется за размещение, а инвесторы не станут покупать (исключения крайне редки). Самые известные и крупные рейтинговые компании – Standard & Poor's Corporation, Moody's Investors Service, Fitch. [16] Например, правительство России получило рейтинг всех трех рейтинговых агентств, прежде чем осенью 1996 г. впервые приступило к размещению своих еврооблигаций на международном рынке. По классификации S&P и Moody's это, соответственно, ВВ- и Ва2. История присвоения рейтингов двумя агентствами представлена в приложении 4.

По условиям соглашения с рейтинговыми агентствами периодически производится контрольная рейтинговая оценка эмитента. Ухудшение финансового положения России в 1998 г., разразившийся в августе кризис привели к снижению рейтинга России к началу 1999 г. до SD (semi-default по классификации S&P). Теоретически выпуск новых облигаций возможен и при таком рейтинге, однако стоимость заимствования при этом была бы так высока, что их эмиссия оказалась бы нецелесообразной. Осенью 2003 г. Россия впервые получила инвестиционный рейтинг от агентства Moody's, а в начале 2005 г. – от Standard & Poor's.

Профессиональные участники.

На рынке еврооблигаций профессиональные участники представлены в основном крупными банками и компаниями по ценным бумагам. По величине полученных на международном рынке в 2000–2008 гг. 10 крупнейших из них расположились в следующем порядке:

1. JP Morgan

2. Citigroup

3. CSFB

4. Morgan Stanley

5. Goldman Sachs

6. Merrill Lynch

7. Deutsche Bank

8. UBS

9. Bank of America

10. Banco Santander Central Hispano

Механизм эмиссии евробумаг.

Типичная еврооблигация – предъявительская ценная бумага в форме сертификата с фиксированной процентной ставкой, по которой доход выплачивается один раз в год путем предъявления купонов к оплате и погашение производится в конце срока единовременным платежом или в течении определенного срока из фонда погашения (т.н. «ванильные» облигации – plain vanilla). Вместе с тем рынок еврооблигаций отличается большим разнообразием инструментов. Здесь можно встретить самые различные по своей конструкции ценные бумаги, порой весьма экзотические. [13, c. 243 – 264]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Способы снижения операционного риска
Минимизация операционного риска предполагает осуществление комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления событий или обстоятельств, приводящих к операционным убыткам, и(или) на уменьшение (ограничение) размера потенциальных операционных убытков. Основным методом минимизации операц ...

Анализ рентабельности основных и оборотных фондов
На изменение рентабельности активов влияют: · рентабельность реализации продукции (оказанных услуг) · оборачиваемость капитала (активов) Для проведения факторного анализа используем формулу Дюпона (12): РА=РР*Коб.акт. , (12) где РА – рентабельность активов, РР – рентабельность реализации, Коб.акт – ...

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru