В экономической науке существуют различные взгляды на проблему количества денег, необходимых для нормального функционирования экономики. Данную теорию выдвинул французский ученый Ж.Боден. Он объяснял дороговизну товаров в Западной Европе увеличением притока драгоценных металлов. Этой идеи придерживались в XVII-XIX вв. Л.Монтескье, Д.Юм, Дж.Милль.
В XVIII в. ярким представителем количественной теории денег был Д.Рикардо. Надо отметить, что его взгляды носили двойственный характер: с одной стороны, он признавал, что стоимость денег определяется затратами труда на его производство, а с другой стороны, считал, что в определенные периоды стоимость денежной единицы изменяется в зависимости от изменения количества денег.
Основная ошибка количественной теории денег заключается в том, что товары вступают в обращение без цены, а деньги - без стоимости. Несмотря на различные аспекты трактовки необходимого количества денег для экономики, ее суть сводится к следующему: общее предложение, потраченных за определенный период времени, должно быть равно общей денежной стоимости купленных за этот период товаров.
Другие материалы:
Направления деятельности Росгосстраха
Российская государственная страховая компания (ОАО "Росгосстрах") с 2001 года является участником одобренного Департаментом санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России Проекта по созданию системы страховой защиты с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на ...
Страховой портфель
Страховой портфель - с
овокупность страховых взносов (платежей), принятых данной страховой организацией, характеризующая общий объем ее деятельности. Определяется количеством действующих страховых договоров, числом застрахованных объектов, размером совокупной страховой суммы. Страховой портфель при ...
Анализ лизинговых рисков банка
Поскольку ЗАО КБ «ПриватБанк» является лизингодателем, то ему присущи все риски, характерные для этого субъекта лизинговых отношений. В первую очередь следует упомянуть риски финансового или рыночного характера, к которым относятся как прямой риск неплатежа, так и риски, связанные с маркетинговыми ...