Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью.
О рынке собирается информация, как общего характера, так и более детальная. Первая характеризует долю банка на рынке в целом и на отдельных целевых рынках, динамику цен, ожидания клиентов, конъюнктуру рынка, степень внешних банковских рисков. Информацию общего характера коммерческие банки могут получать от центральных банков страны, из периодической печати. Сбор информации может быть организован и самим банком.
Детальная информация собирается по отдельным сегментам рынка. В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии: характер банковских услуг; клиентурный и географический признаки, демографические и поведенческие критерии.
Другие материалы:
Оценка финансовой деятельности банка
Банковские операции в основном базируются на привлеченных и заемных ресурсах. В общей сумме банковских ресурсов привлеченные ресурсы занимают преобладающее место. Их доля по различным банкам колеблется от 80% и выше. С развитием рыночных отношений структура привлеченных ресурсов претерпела существе ...
Учет операций с ценными бумагами, предназначенными
для продажи
Учитываются в балансе банка по рыночной цене, переоценка их относится на счета доходов и расходов. В целом ценные бумаги, предназначенные для продажи, подразделяются на ценные бумаги с фиксированным и нефиксированным доходом. При этом необходимо разделять цену ценной бумаги и суммы начисленного воз ...
Экономическая характеристика банка
Акционерный коммерческий банк «Росбанк» – многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 мая 2009 г. собственный капитал Росбанка составил 45 566,25 млн. рублей, а суммарные активы – 919 153,75 млн. рублей. Мажоритарным акционером банка ...