Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью.
О рынке собирается информация, как общего характера, так и более детальная. Первая характеризует долю банка на рынке в целом и на отдельных целевых рынках, динамику цен, ожидания клиентов, конъюнктуру рынка, степень внешних банковских рисков. Информацию общего характера коммерческие банки могут получать от центральных банков страны, из периодической печати. Сбор информации может быть организован и самим банком.
Детальная информация собирается по отдельным сегментам рынка. В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии: характер банковских услуг; клиентурный и географический признаки, демографические и поведенческие критерии.
Другие материалы:
Функции и принципы кредита
При рассмотрении функций кредита, представленных в приложении 1, следует учитывать отличие их от роли кредита. Если функция — есть проявление сущности, выражение общественного назначения кредита, то через роль раскрываются результаты его использования на основе выполняемых функций. Но, несмотря на ...
Современные тенденции торговых технологий
В наиболее общем виде торговые технологии могут быть классифицированы как технологии доступа на рынки и технологии организации этих рынков. Под технологиями доступа на рынки здесь понимаются программно- технологические средства, обеспечивающие участие в торгах на тех или иных финансовых рынках. Эти ...
Кредитно-денежная политика: цели и задачи
Согласно Словарю терминов Самуэльсона, Нордхауса «кредитно-денежная политика - мероприятия центрального банка в плане контроля над денежной массой, процентными ставками и условиями кредита»[1]. Задача кредитно-денежной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали о ...