Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью.
О рынке собирается информация, как общего характера, так и более детальная. Первая характеризует долю банка на рынке в целом и на отдельных целевых рынках, динамику цен, ожидания клиентов, конъюнктуру рынка, степень внешних банковских рисков. Информацию общего характера коммерческие банки могут получать от центральных банков страны, из периодической печати. Сбор информации может быть организован и самим банком.
Детальная информация собирается по отдельным сегментам рынка. В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии: характер банковских услуг; клиентурный и географический признаки, демографические и поведенческие критерии.
Другие материалы:
Совершенствование методики анализа ликвидности банка
Банковская ликвидность играет жизненно важную роль как в деятельности самих банков, так и в финансовой системе страны. Ежедневная работа по поддержанию достаточного уровня ликвидности является непременным условием самосохранения и выживания банка. Без ликвидности банк не может выполнять свои функци ...
Понятие и виды
инвестиционных фондов
Фонды, позволяющие частным лицам объединять даже весьма скромные сбережения и коллективно вкладывать их на рынке ценных бумаг, существуют в мире не один десяток лет. Самый первый фонд для коллективных инвестиций населения появился еще в середине XIX в. в Бельгии. Паевой фонд (или паевой инвестицион ...
Преимущества
системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания: У банка появляется возможность ра ...