План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти документы организуют практическую маркетинговую деятельность. В них описывается динамика конкретных целевых рынков, положение банка на этом сегменте рынка, программа действий, которая перечисляет конкретные мероприятия, связанные с ними затраты, сроки исполнения и ответственных работников, оценка предполагаемого эффекта и т.п.
Детальная информация собирается по отдельным сегментам рынка. В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии: характер банковских услуг; клиентурный и географический признаки, демографические и поведенческие критерии.
В соответствии с характером банковских услуг могут быть выделены следующие сегменты рынка: кредитных услуг, операционных услуг, инвестиционных услуг и прочих услуг. В зависимости от вида перечисленных услуг выделяются более подробные сегменты рынка.
Другие материалы:
Специфика и общая характеристика банка
Акционерное общество "БТА Банк" было зарегистрировано 15 января 1997 года как Закрытое акционерное общество "Банк ТуранАлем" в результате реструктуризации и слияния двух государственных банков: АБ "АлемБанк Казахстан" и КАБ "Туранбанк", согласно Постановления ...
Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских
компаний на международный финансовый рынок
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционирова ...
Методы снижения риска
Выделяют следующие методы управления риском: а) избежание (уклонение) риска; б) ограничение риска; в) снижение риска; г) трансферт (передача) риска, в том числе страхование; д) принятие риска. В рамках этих методов применяются различные стратегические решения направленные на минимизацию негативных ...