Особенность акций «второго эшелона» заключается в том, что они имеют более высокую степень риска, но в то же время обладают и широким диапазоном доходности. Эти активы могут принести инвестору прибыль в сотни и даже тысячи процентов, какой не дождешься от «голубых фишек». Определяющая — степень ликвидности: чем меньше возможности в любой момент с минимальными потерями купить или продать бумагу, тем ближе она ко «второму эшелону». И именно эта особенность повлияла на рынок в период кризиса.
Инвестор, принявший принципиальное решение о покупке акций «второго эшелона», должен быть готов оставаться «в акциях» достаточно длительный срок: нужно быть психологически готовым к тому, что пройдет год, а стоимость акций не вырастет, или на какое-то время с рынка могут вообще исчезнуть предложения на покупку.
Основные преимущества акций «второго эшелона» заключаются в их сильной недооцененности и меньшей спекулятивности. Для того чтобы обезопасить себя от риска долгого «зависания в неликвидах», нужно понять позицию основного собственника предприятия относительно рынка акций контролируемого им предприятия, принципы корпоративного управления, с которыми многие предприятия попросту еще не знакомы, а также проанализировать его фундаментальные показатели.
Следует учитывать также и то, что большинство предприятий пока не рассматривают открытое первичное размещение своих акций в России как источник привлечения средств для развития бизнеса.
Аналитики констатируют: пока акции «голубых фишек» приближаются к своим докризисным ценам, во «втором эшелоне» сохраняются значительные потенциальные прибыли. В авангарде — компании, в которых заложены хорошие фундаментальные идеи для роста. Ими могут быть как некие корпоративные катализаторы (то есть предстоящие сделки слияния и поглощения, выход на зарубежные биржи), так и высокие перспективы получения выгоды от восстановления экономики.
Другие материалы:
Анализ состояния рынка акций «второго эшелона» в России
Понятие «второй эшелон» не является формализованным. Часть экспертов относят к нему все бумаги, за исключением 10—20 наиболее ликвидных. Другие ограничивают этот объем бумаг снизу, выделяя также «третий эшелон», который включает в себя еще менее ликвидные бумаги. Также нет единого для всех критерия ...
Классификация ценных бумаг
Классификации ценных бумаг - это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присущи. Ценные бумаги могут различаться по следующим признакам: а) по форме выпуска на: - документные - владельцы которых устанавливаются на основании предъявления оформленного надлежащим образом се ...
Составные
части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...