Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Страница 2

В соответствии с Законом возмещение вкладов будет осуществляться специально создаваемым Правительством и Национальным банком Республики Беларусь государственным учреждением – Агентством по возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц. На учет в Агентство обязаны стать все банки республики, привлекающие денежные средства физических лиц во вклады (депозиты). Обязательные взносы, перечисляемые банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями в резерв Агентства будут относится к затратам банков по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) и учитываться при налогообложении прибыли банков [3].

Обязательства Агентства по возмещению банковских вкладов будут возникать со дня отзыва у банка лицензии на привлечение средств физических лиц во вклады. Информацию об этом, Агентство должно опубликовать в республиканских средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с указанием места и времени обращения граждан для подачи заявлений о выплате возмещения по вкладу (депозиту). Заявления о выплате возмещения могут быть поданы гражданами в течение двух лет. При наличии обстоятельств, препятствовавших обращению физического лица (например, нахождение за пределами республики, в составе Вооруженных Сил и т.п.), этот срок может быть продлен. При этом вкладчик может как сразу подавать такое заявление в Агентство, так и первоначально обратиться за возвратом вклада (депозита) в банк и, только получив отказ банка, подать заявление в Агентство. Возмещение по вкладу (депозиту) должно быть выплачено вкладчику не позднее одного месяца со дня подачи им заявления в Агентство. Если банковский вклад (депозит) был размещен в белорусских рублях, то при его возмещении сумма будет выплачиваться в белорусских рублях, а при размещении вклада (депозита) в иностранной валюте – по выбору вкладчика в валюте вклада или в белорусских рублях.

Действие Закона направлено на защиту интересов вкладчиков в будущем (то есть только на случаи банкротства банка, наступающего после 1 января 2009 года). Поэтому закрепленный механизм гарантирования вкладов не будет распространяться на прежние вклады (в обанкротившемся банке «Белбалтия», а также на обесцененные вклады Сберегательного банка).

В целом Законом закреплена совершенно новая для республики система гарантирования вкладов населения, обязательная для участия всех банков, привлекающих денежные средства физических лиц во вклады, и направленная на защиту прав и интересов каждого вкладчика вне зависимости от того, где размещен вклад и в какой валюте [2].

В ноябре месяце текущего года, в связи с негативными явлениями мирового финансового кризиса Беларусь предпринимает новые шаги по увеличению привлекательности отечественной банковской системы, поощрению и охране сбережений граждан. На это направлены нормы Декрета Президента от 4 ноября 2008 г. №22 «О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты) [49].

Отныне государство гарантирует полную сохранность вкладов физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) в белорусских рублях и иностранной валюте, размещенных в любых белорусских банках. Возмещению подлежит 100% суммы этих средств в валюте вклада, если Национальный банк Республики Беларусь отзовет у банка лицензию, в т.ч. на право привлечения денег граждан.

Деретом №22 предусматривается, что денежные средства, размещенные физическими лицами в белорусских банках, их выдача и перевод из-за рубежа не подлежит декларированию. А Указ Президента от 4.11.2008 №601 «Об отдельных вопросах осуществления банками финансовых операций» позволяет банкам отныне не регистрировать в спецформулярах финансовые операции с наличными денежными средствами; по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов; по международным расчетам и денежным переводам; с движимым и недвижимым имуществом; с ценными бумагами; по займам и кредитам; связанные с международными переводами; по переводу долга и уступке требования. Согласно данному Указу Национальный банк Республики Беларусь и иные банки будут в установленном порядке идентифицировать лиц, осуществляющих перечисленные операции на сумму 1000 базовых величин и более [50].

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Проблемы добровольного медицинского страхования в Свердловской области
На фоне снижения значимости и эффективности системы ОМС должно было бы бурно развиваться добровольное медицинское страхование, однако на сегодняшний день можно констатировать, что система добровольного медицинского страхования в здравоохранении Российской Федерации, в целом, и в Уральском федеральн ...

Анализ деловой активности
Анализ деловой активности банка производится на основе коэффициента использования привлеченных средств-нетто, рамбурсоной способности, а также коэффициента использования активов (см. таблицу 6). Коэффициент использования привлеченных средств-нетто отражает степень использования привлеченных средств ...

Оборот закладных как способ контроля обязательств при ипотечном кредитовании
Как уже отмечалось выше, одной из проблем ипотечного кредитования является отсутствие у банков долгосрочных ресурсов. Одним из наиболее целесообразных способов привлечения средств банком является выпуск закладных. Правоотношения по закладной регулируются нормами главы 3 Закона «Об ипотеке (залоге н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru