Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Страница 2

В соответствии с Законом возмещение вкладов будет осуществляться специально создаваемым Правительством и Национальным банком Республики Беларусь государственным учреждением – Агентством по возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц. На учет в Агентство обязаны стать все банки республики, привлекающие денежные средства физических лиц во вклады (депозиты). Обязательные взносы, перечисляемые банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями в резерв Агентства будут относится к затратам банков по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) и учитываться при налогообложении прибыли банков [3].

Обязательства Агентства по возмещению банковских вкладов будут возникать со дня отзыва у банка лицензии на привлечение средств физических лиц во вклады. Информацию об этом, Агентство должно опубликовать в республиканских средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с указанием места и времени обращения граждан для подачи заявлений о выплате возмещения по вкладу (депозиту). Заявления о выплате возмещения могут быть поданы гражданами в течение двух лет. При наличии обстоятельств, препятствовавших обращению физического лица (например, нахождение за пределами республики, в составе Вооруженных Сил и т.п.), этот срок может быть продлен. При этом вкладчик может как сразу подавать такое заявление в Агентство, так и первоначально обратиться за возвратом вклада (депозита) в банк и, только получив отказ банка, подать заявление в Агентство. Возмещение по вкладу (депозиту) должно быть выплачено вкладчику не позднее одного месяца со дня подачи им заявления в Агентство. Если банковский вклад (депозит) был размещен в белорусских рублях, то при его возмещении сумма будет выплачиваться в белорусских рублях, а при размещении вклада (депозита) в иностранной валюте – по выбору вкладчика в валюте вклада или в белорусских рублях.

Действие Закона направлено на защиту интересов вкладчиков в будущем (то есть только на случаи банкротства банка, наступающего после 1 января 2009 года). Поэтому закрепленный механизм гарантирования вкладов не будет распространяться на прежние вклады (в обанкротившемся банке «Белбалтия», а также на обесцененные вклады Сберегательного банка).

В целом Законом закреплена совершенно новая для республики система гарантирования вкладов населения, обязательная для участия всех банков, привлекающих денежные средства физических лиц во вклады, и направленная на защиту прав и интересов каждого вкладчика вне зависимости от того, где размещен вклад и в какой валюте [2].

В ноябре месяце текущего года, в связи с негативными явлениями мирового финансового кризиса Беларусь предпринимает новые шаги по увеличению привлекательности отечественной банковской системы, поощрению и охране сбережений граждан. На это направлены нормы Декрета Президента от 4 ноября 2008 г. №22 «О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты) [49].

Отныне государство гарантирует полную сохранность вкладов физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) в белорусских рублях и иностранной валюте, размещенных в любых белорусских банках. Возмещению подлежит 100% суммы этих средств в валюте вклада, если Национальный банк Республики Беларусь отзовет у банка лицензию, в т.ч. на право привлечения денег граждан.

Деретом №22 предусматривается, что денежные средства, размещенные физическими лицами в белорусских банках, их выдача и перевод из-за рубежа не подлежит декларированию. А Указ Президента от 4.11.2008 №601 «Об отдельных вопросах осуществления банками финансовых операций» позволяет банкам отныне не регистрировать в спецформулярах финансовые операции с наличными денежными средствами; по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов; по международным расчетам и денежным переводам; с движимым и недвижимым имуществом; с ценными бумагами; по займам и кредитам; связанные с международными переводами; по переводу долга и уступке требования. Согласно данному Указу Национальный банк Республики Беларусь и иные банки будут в установленном порядке идентифицировать лиц, осуществляющих перечисленные операции на сумму 1000 базовых величин и более [50].

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Понятие страховой культуры и откуда она берется
Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в - первую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «опр ...

Возможности использования скоринговой оценки в системе риск-менеджмента при управлении кредитными рисками ВТБ Северо-Запад
Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами, она определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление и оформление займов, и управление ими. Когда кредитная политика сформулирована правильно, чет ...

Пример анализа финансовой деятельности предприятия упрощенным методом
Предлагается проанализировать степень риска банкротства ООО "Вальди" на основе упрощенного метода. 1. определим множества E, G и B, как это сделано на этапе №1 рассмотренного выше метода. 2. Для анализа финансовой деятельности предприятия строим систему X из 6 показателей: Х1 - коэффициен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru