Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Страница 3

Также Декретом №22 установлен размер календарных взносов в резерв Агентства для ОАО «АСБ Беларусбанк»: с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г. составляет в I квартале 2009 г. 0,037 процента от суммы размещенных физическими лицами на счетах и (или) во вклады (депозиты) денежных средств на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и в каждом последующем квартале указанного периода увеличивается на 0,022 процента от размера предыдущего календарного взноса; с 1 января 2012 г. определяется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантированном возмещении банковских банковских вкладов (депозитов) физических лиц» [3].

Анализ систем гарантирования вкладов различных государств позволяет сделать определенные выводы, применимые и для Республики Беларусь:

– такая система должна создаваться под патронажем государства;

– обязательность участия в системе кредитных организаций, прив-лекающих вклады физических лиц;

– допуск на рынок частных вкладов только тех банков, которые имеют устойчивое финансовое положение;

– накопительный характер формирования системы гарантирования вкладов, ее создание за счет первоначального взноса государства и постоянных взносов банков, привлекающих вклады;

– распределение рисков неисполнения банками своих обязательств между системой гарантирования вкладов и вкладчиками в зависимости от величины вклада, ограничение страхования вкладов по сумме;

– обеспечение максимальной сохранности средств системы гарантирования вкладов за счет размещения, резерва только в надежные и ликвидные инструменты;

– компетенция органа управления фондом гарантирования вкладов должна включать возможность разрешать негативные ситуации с проблемными банками не только путем выплаты вкладчикам установленных сумм, но и другими предусмотренными законодательством способами, например, путем реорганизации;

– прозрачность и открытость деятельности системы гарантирования для общества [37, c. 14].

Соблюдение этих принципов при построении системы гарантирования вкладов в Республике Беларусь с положительно выраженными гарантиями позволит гарантировать вкладчикам возмещение по вкладам при наступлении гарантийного случая и в конечном итоге повысить доверие к банкам Республики Беларусь со стороны не только населения республики, но и отечественных и иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Возможности использования скоринговой оценки в системе риск-менеджмента при управлении кредитными рисками ВТБ Северо-Запад
Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами, она определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление и оформление займов, и управление ими. Когда кредитная политика сформулирована правильно, чет ...

Основные перспективы развития инвестиционных фондов
Российский фондовый рынок оказался в числе наиболее пострадавших вследствие мирового финансового кризиса. Положительные изменения в экономике, "высокая" нефть позитивно влияют на наш фондовый рынок. В последние недели он стабильно растет и уже обновил июньские максимумы этого года. Одновр ...

Анализ деятельности Сбербанка России на фондовом рынке
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с ФЗ РФ “О банках и банковской деятельности”[2]. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации ( ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru