Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Страница 3

Также Декретом №22 установлен размер календарных взносов в резерв Агентства для ОАО «АСБ Беларусбанк»: с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г. составляет в I квартале 2009 г. 0,037 процента от суммы размещенных физическими лицами на счетах и (или) во вклады (депозиты) денежных средств на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и в каждом последующем квартале указанного периода увеличивается на 0,022 процента от размера предыдущего календарного взноса; с 1 января 2012 г. определяется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантированном возмещении банковских банковских вкладов (депозитов) физических лиц» [3].

Анализ систем гарантирования вкладов различных государств позволяет сделать определенные выводы, применимые и для Республики Беларусь:

– такая система должна создаваться под патронажем государства;

– обязательность участия в системе кредитных организаций, прив-лекающих вклады физических лиц;

– допуск на рынок частных вкладов только тех банков, которые имеют устойчивое финансовое положение;

– накопительный характер формирования системы гарантирования вкладов, ее создание за счет первоначального взноса государства и постоянных взносов банков, привлекающих вклады;

– распределение рисков неисполнения банками своих обязательств между системой гарантирования вкладов и вкладчиками в зависимости от величины вклада, ограничение страхования вкладов по сумме;

– обеспечение максимальной сохранности средств системы гарантирования вкладов за счет размещения, резерва только в надежные и ликвидные инструменты;

– компетенция органа управления фондом гарантирования вкладов должна включать возможность разрешать негативные ситуации с проблемными банками не только путем выплаты вкладчикам установленных сумм, но и другими предусмотренными законодательством способами, например, путем реорганизации;

– прозрачность и открытость деятельности системы гарантирования для общества [37, c. 14].

Соблюдение этих принципов при построении системы гарантирования вкладов в Республике Беларусь с положительно выраженными гарантиями позволит гарантировать вкладчикам возмещение по вкладам при наступлении гарантийного случая и в конечном итоге повысить доверие к банкам Республики Беларусь со стороны не только населения республики, но и отечественных и иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Безналичный оборот как составная часть совокупной денежной массы. Структура безналичного денежного оборота
До недавнего времени денежной массой считалась общая сумма наличных денег, находящихся в остатке на руках у населения, в кассах банков, предприятий, организаций, учреждений и колхозов. В таком виде денежная масса выступала объектом управления и регулирования. С развитием рыночных отношений, предпол ...

Классификация и особенности медицинского страхования
По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное, кооперативное. Особыми организационными формами являются медицинское страхование и перестрахование. Рисунок 1.1. Классификация страхования Государственное страхование представляет собой организационную форму, где ...

Краткая характеристика финансовой деятельности ОАО «АФ Банк»
Банк был основан 30.10.1990 как КБ «Информсвязь». Устав банка зарегистрирован Банком России 28.11.1990 под № 991. С 1997 года банк входит в банковскую группу «Альфа-Банк» как ОАО «Альфа-Банк-Башкортостан». 11.04.2007г в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о смене наименован ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru