Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики

Страница 3

Также Декретом №22 установлен размер календарных взносов в резерв Агентства для ОАО «АСБ Беларусбанк»: с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г. составляет в I квартале 2009 г. 0,037 процента от суммы размещенных физическими лицами на счетах и (или) во вклады (депозиты) денежных средств на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и в каждом последующем квартале указанного периода увеличивается на 0,022 процента от размера предыдущего календарного взноса; с 1 января 2012 г. определяется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантированном возмещении банковских банковских вкладов (депозитов) физических лиц» [3].

Анализ систем гарантирования вкладов различных государств позволяет сделать определенные выводы, применимые и для Республики Беларусь:

– такая система должна создаваться под патронажем государства;

– обязательность участия в системе кредитных организаций, прив-лекающих вклады физических лиц;

– допуск на рынок частных вкладов только тех банков, которые имеют устойчивое финансовое положение;

– накопительный характер формирования системы гарантирования вкладов, ее создание за счет первоначального взноса государства и постоянных взносов банков, привлекающих вклады;

– распределение рисков неисполнения банками своих обязательств между системой гарантирования вкладов и вкладчиками в зависимости от величины вклада, ограничение страхования вкладов по сумме;

– обеспечение максимальной сохранности средств системы гарантирования вкладов за счет размещения, резерва только в надежные и ликвидные инструменты;

– компетенция органа управления фондом гарантирования вкладов должна включать возможность разрешать негативные ситуации с проблемными банками не только путем выплаты вкладчикам установленных сумм, но и другими предусмотренными законодательством способами, например, путем реорганизации;

– прозрачность и открытость деятельности системы гарантирования для общества [37, c. 14].

Соблюдение этих принципов при построении системы гарантирования вкладов в Республике Беларусь с положительно выраженными гарантиями позволит гарантировать вкладчикам возмещение по вкладам при наступлении гарантийного случая и в конечном итоге повысить доверие к банкам Республики Беларусь со стороны не только населения республики, но и отечественных и иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте с ПЭВМ
Все факторы производственной среды в соответствии с классификацией по ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. подразделяют на опасные и вредные факторы. При работе на ПЭВМ существует возможность воздействия следующих опасных производственных факторов: - возможно ...

бщая информация о банковской системе Республики Таджикистан
В Республике Таджикистан, по состоянию на 1 января 2004 года, функционируют 13 банков, один филиал иностранного банка и 4 небанковских финансовых организации. По сравнению с 1 января 2003 года количество действующих банков не изменилось, а небанковских финансовых организаций увеличилось на 1 единиц ...

Банковская система в период административно-командного управления экономикой
До начала первой мировой войны и Октябрьской 1917г. революции Россия имела развитую систему и устойчивое денежное обращение. Стрежнем кредитной системы служил государственный банк России. Он был организован в 1860г. на базе учредительных еще при Екатерине 11 ассигнационного и заемного государственн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru