Моноценовой аукцион называется также голландским. При голландском аукционе поданные заявки также сортируются по цене, после чего объявляется цена отсечения. После объявления цены отсечения все победители аукциона, то есть все участники, указавшие в своих заявках цену не ниже цены отсечения, покупают облигации по цене отсечения.
В настоящее время размещение государственных ценных бумаг производится на ММВБ в режиме аукционов американского типа. В то же время существует несколько различных точек зрения по вопросу эффективности и целесообразности использования каждой из рассмотренных выше аукционных моделей. Важной особенностью аукционов по размещению ГЦБ является намерение их участников торговать приобретенными облигациями на вторичном рынке, из чего следует, что информация о возможных ценах инструментов на вторичном рынке оказывает существенное влияние на поведение участников аукциона. Таким образом, для американского типа аукциона характерна ситуация, называемая «проклятьем победителя», при которой участник, занимающий наиболее высокую позицию в списке победителей, понесет наибольшие убытки при перепродаже. Этот факт находит отражение в стремлении участников американского аукциона подавать заявки с ценой, как можно меньше отличающейся от ожидаемой цены отсечения. Такое поведение участников оказывает понижающее давление на размер выручки правительства. В то же время по итогам американского аукциона ряд победителей платит все же за облигации завышенную цену, что увеличивает выручку организатора аукциона.
Другие материалы:
Процедура кредитования субъекта малого бизнеса в ОАО
АКБ РосЕвроБанк на примере малого предприятия
Основной проблемой кредитования является проблема кредитного риска. В настоящее время данная проблема решается в ОАО АКБ РосЕвроБанк посредством минимизации риска, основанной на детальном анализе кредитоспособности заёмщика. Малое предприятие-заемщик при обращении в ОАО АКБ РосЕвроБанк за кредитом ...
Сходства и различия
российских и американских фондов
Основные принципы работы американских фондов и российских ПИФов очень похожи. Все они аккумулируют деньги клиентов, продавая им свои доли, акции или паи. Собранные средства размещаются на финансовом рынке с целью прироста общих активов и увеличения стоимости вложений каждого участника фонда. Доход ...
Составные
части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...