Моноценовой аукцион называется также голландским. При голландском аукционе поданные заявки также сортируются по цене, после чего объявляется цена отсечения. После объявления цены отсечения все победители аукциона, то есть все участники, указавшие в своих заявках цену не ниже цены отсечения, покупают облигации по цене отсечения.
В настоящее время размещение государственных ценных бумаг производится на ММВБ в режиме аукционов американского типа. В то же время существует несколько различных точек зрения по вопросу эффективности и целесообразности использования каждой из рассмотренных выше аукционных моделей. Важной особенностью аукционов по размещению ГЦБ является намерение их участников торговать приобретенными облигациями на вторичном рынке, из чего следует, что информация о возможных ценах инструментов на вторичном рынке оказывает существенное влияние на поведение участников аукциона. Таким образом, для американского типа аукциона характерна ситуация, называемая «проклятьем победителя», при которой участник, занимающий наиболее высокую позицию в списке победителей, понесет наибольшие убытки при перепродаже. Этот факт находит отражение в стремлении участников американского аукциона подавать заявки с ценой, как можно меньше отличающейся от ожидаемой цены отсечения. Такое поведение участников оказывает понижающее давление на размер выручки правительства. В то же время по итогам американского аукциона ряд победителей платит все же за облигации завышенную цену, что увеличивает выручку организатора аукциона.
Другие материалы:
Проблемы
и перспективы развития деятельности Банка России в современных условиях
В 2010-2012 годах деятельность Банка России в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” будет направлена на поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения ...
Выбор метода расчета лизинговых платежей
Основной целью лизинговой сделки для лизингополучателя является возможность ее использования как ресурсосберегающего фактора для проведения собственных инвестиций. Однако общий объем платежей по лизингу не является постоянной величиной и зависит от многих факторов, которые находят свое отражение в ...
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...