Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов коммерческой организации

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов коммерческой организации

Страница 1

Алгоритм формирования показателей финансовых результатов коммерческих банков определяется принятой системой бухгалтерского учета и используемыми формами официальной финансовой отчетности, устанавливаемыми Центральным банком Российской Федерации. В свою очередь, и система учета в целом, и отчетность банков являются в настоящее время объектами активного реформирования в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности. Изменяются формы финансовой отчетности, совершенствуется их содержание. Этот процесс осуществляется во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", а также в соответствии с "Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу", одобренной приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 года № 180.

Сегодня российскими коммерческими банками, как уже отмечалось в первой главе, составляется несколько видов отчетности, которые различаются как по содержанию и назначению, так и по срокам представления их в соответствующие инстанции.

Одним из основных и существующих практически с момента зарождения российской банковской системы видов финансовой отчетности (которая, тем не менее, не называется финансовой) является традиционная бухгалтерская отчетность, включающая в себя бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

В соответствии с Положением ЦБ РФ № 302 в Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях для учета финансовых результатов выделен самостоятельный раздел (№ 7). В нем предусмотрено пять счетов синтетического учета, на которых осуществляется формирование соответствующих показателей результатов деятельности банков: счет № 701 "Доходы", счет № 702 "Расходы", счет № 703 "Прибыль", счет № 704 "Убытки", счет № 705 "Использование прибыли".

Процесс формирования финансовых результатов начинается с того, что на кредите счета № 701 "Доходы" накапливается сумма всех доходов, полученных банком в отчетном году, а на дебете счета № 702 "Расходы" накапливаются расходы.

По окончании отчетного периода, установленного учетной политикой банка (но не реже одного раза в квартал), для определения финансового результата производится закрытие счетов. Прибыль или убыток определяется путем отнесения в дебет счета учета прибылей (убытков) суммы учтенных на счете расходов и в кредит счета учета прибылей (убытков) суммы учтенных доходов.

Отнесение суммы доходов и расходов на счета второго порядка производится согласно специальной схеме аналитического учета доходов и расходов. В случаях, когда та или иная операция не вписывается в эту классификацию, связанные с ней доходы и расходы относят на статью "Прочих доходов и расходов".

В балансе банка, имеющего филиалы, результат деятельности в течение года показывается развернуто (прибыль и убытки), а по результатам года — свернуто. При этом кредитные организации сами вправе устанавливать в своей учетной политике порядок учета финансовых результатов филиалами и передачи данных головной кредитной организации. Может использоваться несколько вариантов учета:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Страхование как инструмент снижения рисков при ипотечном кредитовании
Кредитные организации, кредитующие население на приобретение жилья в рамках долгосрочной ипотечной программы, должны обязательно использовать в качестве одного из видов обеспечения специальную страховую программу. Ее необходимые элементы перечислены ниже. 1. Имущественные интересы, связанные с жизн ...

Схема получения кредита
Инвестсбербанк практикует следующую схему выдачи кредита. 1. Заемщик заполняет заявление на выдачу ему кредита для приобретения квартиры и представляет его в банк вместе со всеми требуемыми документами (список необходимых документов см. ниже). 2. Банк анализирует информацию о заемщике, проверяет ег ...

Перспективы развития обществ взаимного страхования
Несмотря на отсутствие правовой базы развитие взаимного страхования необходимо на страховом рынке России. В сравнении с коммерческим страхованием. ОВС располагают возможностью предоставлять более низкие тарифы на страхование за счет экономии на расходах на ведение дела и отсутствия прибыли. Однако ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru