Кредитоспособность заемщика, как экономическое понятие

Материалы » Определение особенностей кредитования физических лиц в КБ "ПриватБанк" » Кредитоспособность заемщика, как экономическое понятие

Страница 1

Кредитоспособность клиента (заемщика) – одно из тех новых понятий, которое буквально внесла в нашу жизнь новая экономическая эпоха. Несмотря на это, сегодня, уже можно с уверенностью сказать, что оно заняло в ней свое место крепко и навсегда.

Существует множество определений кредитоспособности клиента (заемщика). Самым распространенным из них является следующее: способность лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, что делает неотличительным его от другого понятия – “платежеспособность”.

В связи с этим, рассмотрим отличия понятий кредитоспособность и платежеспособность в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Отличительные черты понятий кредитоспособность и платежеспособность

№ п/п

Кредитоспособность

Платежеспособность

1

Понятие уже в отличии от платежеспособности

Понятие, которое вмещает в себе понятие кредитоспособности

2

Прогнозирует платежеспособность предприятия на срок кредита

Фиксирует неплатежи за прошлый период или какую-либо другую дату

3

Характеризует возможность погашения части общей задолженности, а именно ссудной задолженности

Характеризует способность и возможность погасить все виды задолженности

4

Источники погашения:

выручка от реализации продукции;

выручка от реализации имущества, принятого банком в залог по ссуде;

гарантия другого банка или предприятия;

страховое возмещение.

- выручка от реализации продукции;

- выручка от реализации имущества предприятия.

Существует множество дополнений, уточнений, и даже других трактовок нашего искомого понятия, большинство из которых можно сжато возвести к следующим определениям.

Кредитоспособность как:

¾ необходимая предпосылка или условие получения кредита;

¾ готовность и способность вернуть долг;

¾ возможность правильно использовать кредит;

¾ возможность своевременно погасить ссуду (реальное возвращение кредита).

В трудах экономистов 20-х годов, где проблемы кредитования всегда были актуальны и широко освещены, кредитоспособность понимали как:

¾ с точки зрения заемщика: способность к осуществлению кредитной операции и возможности своевременно вернуть ссуду;

¾ с точки зрения банка: правильное определение размера допустимости кредита.

Современные условия – перестройка кредитной системы страны, образования коммерческих банков, и переход к двухуровневой структуре банковской системы, ориентация на рыночный характер экономики затребовали разработку более глубоких подходов к проблеме оценки банками кредитоспособности заемщиков.

Самое содержательное определение кредитоспособности было предложено М.О. Сахаровой, которая считает, что кредитоспособность банковских клиентов является “таким финансово-хозяйственным состоянием предприятия или организации, которое дает уверенность в эффективности использования ссудных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями кредитного договора”[7].

Другие исследователи отрицают принятие за основу такого определения при рассмотрении методики оценки кредитоспособности, утверждая, что если под эффективностью использования ссудных средств понимать получение дохода от мероприятия, которое кредитуется, то банк не имеет право предъявлять такие требования к заемщику. Кроме того, определения кредитоспособности, которые приводятся, не учитывают важнейшее условие кредитной операции, как правоспособность заемщика.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

История и общая характеристика деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк»
Полное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество «Акционерный инвестиционно-коммерческий промышленно-строительный банк по Нижегородской области»; сокращенное наименование – ЗАО «Нижегородпромстройбанк». Основной государственный регистрационный номер: 1025200000176 Дата первичной реги ...

Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...

Анализ деловой активности
Анализ деловой активности банка производится на основе коэффициента использования привлеченных средств-нетто, рамбурсоной способности, а также коэффициента использования активов (см. таблицу 6). Коэффициент использования привлеченных средств-нетто отражает степень использования привлеченных средств ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru