При грамотно выстроенной коммуникации с клиентами банк всегда объясняет причину отказа в кредитовании или изменении его параметров, при этом не допуская нарушений с юридической точки зрения. Между тем недомолвки, с которыми очень часто сталкиваются клиенты банков в сложные моменты, вполне объяснимы. Сказать клиентам во многих случаях бывает просто нечего, а порядочность не позволяет руководству банка уверять клиентов, что все хорошо. В период кризиса было бы разумно наладить частичное информирование клиентов, например, объявить, что хотя банк и не обязан делиться оперативной информацией, но с целью поддержания отношений с клиентами он принимает решение о раскрытии информации о положении. Банк такую информацию может в определенные дни предоставлять отдельным клиентам, желающим ознакомиться с определенными документами.
Открытие хотя бы частичного доступа к информации – это нормальная клиентская работа, которая может снизить панические настроения и сохранить наиболее важных клиентов. В то же время представители крупного предприятия помимо обычного ознакомления с информацией могут даже приехать в банк с нанятыми аудиторами, чтобы просмотреть оперативную отчетность. Если банк заинтересован в этом клиенте и может обосновать свои проблемы или показать, что у него все порядке, - это отличный цивилизованный метод поведения в сложный период.
Косвенной приметой неблагоприятного положения дел в банке является информация о проблемах в аффинированных с банком структурах: ПИФах и ОФБУ, лизинговых и страховых компаниях.
В некоторых банках во время кризиса клиенты проверяли надежность банка простым способом. Забирали свои вклады, переносили их в этом же банке в сейфовые ячейки. Ждали несколько дней, и если ситуация в банке не ухудшалась, то открывали снова счет.
В то же время иногда несвоевременное проведение платежей или отказ банка от ранее согласованного предоставления средств в рамках открытой кредитной линии может свидетельствовать не о трудностях банка, а о проблемах самого клиента.
Эксперты советуют руководству предприятия прежде всего определить, не является ли оно само виновником сложной ситуации. Причин справедливого отказа банка от платежей может быть множество. Например, перекредитованность, убытки, несвоевременное предоставление финансовой отчетности, наличие акционерного конфликта с неблагоприятными правовыми последствиями, которые могут отразиться на финансовом состоянии предприятия. Перечисленные факторы надежности обслуживания в банке необходимо учитывать в совокупности.[14]
Любые кризисы имеют обыкновение благополучно завершаться, но пережить их удается не всем. Поэтому чем раньше вы отреагируете на возможные риски, тем больше шансов выйти из кризиса без потерь. Если невозможно получить кредиты, то, может быть, стоит пересмотреть свои планы.
Другие материалы:
Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...
Виды лизинговых операций
в Украине и за рубежом
Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. Существующие формы лизинга можно объединить в два основных вида: лизинг с полной окупаемостью, обычно называется оперативный, и лизинг с ...
Кредитование и контроль
ВТБ Банк - крупный, стабильно развивающийся универсальный банк, основанный в 1992 году. Предлагает своим клиентам уникальное сочетание международных принципов банковского обслуживания, европейского качества продуктов и услуг и понимание особенностей украинского рынка. В Украине ВТБ Банк входит в гр ...