Устойчивость коммерческого банка в период кризиса

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Устойчивость коммерческого банка в период кризиса

Страница 5

При грамотно выстроенной коммуникации с клиентами банк всегда объясняет причину отказа в кредитовании или изменении его параметров, при этом не допуская нарушений с юридической точки зрения. Между тем недомолвки, с которыми очень часто сталкиваются клиенты банков в сложные моменты, вполне объяснимы. Сказать клиентам во многих случаях бывает просто нечего, а порядочность не позволяет руководству банка уверять клиентов, что все хорошо. В период кризиса было бы разумно наладить частичное информирование клиентов, например, объявить, что хотя банк и не обязан делиться оперативной информацией, но с целью поддержания отношений с клиентами он принимает решение о раскрытии информации о положении. Банк такую информацию может в определенные дни предоставлять отдельным клиентам, желающим ознакомиться с определенными документами.

Открытие хотя бы частичного доступа к информации – это нормальная клиентская работа, которая может снизить панические настроения и сохранить наиболее важных клиентов. В то же время представители крупного предприятия помимо обычного ознакомления с информацией могут даже приехать в банк с нанятыми аудиторами, чтобы просмотреть оперативную отчетность. Если банк заинтересован в этом клиенте и может обосновать свои проблемы или показать, что у него все порядке, - это отличный цивилизованный метод поведения в сложный период.

Косвенной приметой неблагоприятного положения дел в банке является информация о проблемах в аффинированных с банком структурах: ПИФах и ОФБУ, лизинговых и страховых компаниях.

В некоторых банках во время кризиса клиенты проверяли надежность банка простым способом. Забирали свои вклады, переносили их в этом же банке в сейфовые ячейки. Ждали несколько дней, и если ситуация в банке не ухудшалась, то открывали снова счет.

В то же время иногда несвоевременное проведение платежей или отказ банка от ранее согласованного предоставления средств в рамках открытой кредитной линии может свидетельствовать не о трудностях банка, а о проблемах самого клиента.

Эксперты советуют руководству предприятия прежде всего определить, не является ли оно само виновником сложной ситуации. Причин справедливого отказа банка от платежей может быть множество. Например, перекредитованность, убытки, несвоевременное предоставление финансовой отчетности, наличие акционерного конфликта с неблагоприятными правовыми последствиями, которые могут отразиться на финансовом состоянии предприятия. Перечисленные факторы надежности обслуживания в банке необходимо учитывать в совокупности.[14]

Любые кризисы имеют обыкновение благополучно завершаться, но пережить их удается не всем. Поэтому чем раньше вы отреагируете на возможные риски, тем больше шансов выйти из кризиса без потерь. Если невозможно получить кредиты, то, может быть, стоит пересмотреть свои планы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Всероссийский союз страховщиков и страховые объединения
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) является единым союзом профессиональных участников страхового рынка на федеральном уровне. Он призван координировать деятельность своих членов, представлять и защищать их общие интересы в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти. К ...

Место кредитного скоринга в системе управления кредитными рисками
Кредитный риск представляет собой основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Обычно банки формируют значительную часть своих доходов за счет кредитной деятельности, поэтому особую актуальность представляет оценка потенциал ...

Характеристика трастовых услуг, предоставляемых российскими банками
В современной России наиболее актуальными являются агентские трастовые услуги. К ним относятся: 1) Управление активами — проведение операций с ценными бумагами, осуществление инвестиций по поручению клиента, формирование портфелей ценных бумаг; 2) Услуги по первичному размещению ценных бумаг — оказ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru