Устойчивость коммерческого банка в период кризиса

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Устойчивость коммерческого банка в период кризиса

Страница 4

Используя информацию этого сайта, кто-то сможет выбрать надежного партнера в лице конкретного банка, кто-то - совершить удачную сделку, кому-то это поможет выяснить, где искать пропавшие деньги, а кому-то – спрогнозировать общие тенденции банковской системы в целом и выбрать наиболее оптимальное направление собственного развития. Для кого-то будут нужны различные рейтинги и сравнения отдельных банков.

Используя ежеквартальные отчеты банков, можно проанализировать структуру банковского портфеля определенного банка: определить, как соотносятся по срокам активы и пассивы банка, какую долю составляют размеры забалансовых обязательств, таких как опционы, форварды, фьючерсы, насколько велика графа «Прочее» в активах.

Еще один источник, на который можно полагаться только частично и подходить к оценке данных следует критически, - это инсайдерская информация самого банка. Но этот источник также не гарантирует точности: дать информацию должен руководитель самого высшего уровня, который вряд ли будет распространять такие сведения, особенно негативные, а менеджер среднего звена не владеет полными данными.

Бывают ситуации, когда внутренняя информация банка оказывается недостоверной или ошибочной. Бывают случаи, когда клиент, состоявший в теплых дружеских отношениях с руководством одного из банков, регулярно консультировался с ним и был уверен, что в банке все в порядке. Но, как показала практика, ошибаться насчет своего положения может и само руководство банка. В этой ситуации руководители банка до последнего верили, что смогут справиться с временными трудностями, но средства, на которые они рассчитывали, так и не пришли. Они просто переоценили свои возможности, и системный кризис не позволил им выполнить все обязательства. Приходится констатировать, что с подтверждением реального положения дел в банке все очень и очень сложно. Можно порекомендовать одно — оценивать информацию комплексно и всесторонне.

Важно прояснить, насколько четко и последовательно банк следует выбранной и анонсированной стратегии развития, не слишком ли часто она меняется. Как правило, стратегия развития разрабатывается на период от трех до пяти лет.

Если у банка имеется филиальная сеть в различных регионах, в том числе и в крупных промышленных центрах, то это также увеличивает шансы банка выстоять перед лицом неблагоприятных обстоятельств.

Наличие сети структурных подразделений означает диверсификацию банковского бизнеса и, как следствие, обычно способствует повышению устойчивости банка. Информационная открытость банка для клиентов позволяет клиентам иметь дополнительную информацию о финансовом состоянии и надежности банка.

В кризисной ситуации весьма важным становится понятие «лояльность клиента». Зависит оно очень часто от того, насколько банк открыт и честен перед своими клиентами и контрагентами и насколько клиенты верят банку. Отзывы клиентов можно легко найти на специализированных тематических банковских сайтах.

Организации очень важно оценить, в каком объеме, с какой степенью детализации банк готов предоставить ей информацию о текущей ситуации. Честность и открытость в предоставлении любых, даже негативных сведений говорит о том, что банк адекватно оценивает ситуацию и готов приложить все усилия к предотвращению потенциально возможных проблем. В любой ситуации банк должен своевременно информировать клиента о любых проблемах, в том числе и проблемах с проведением платежей. Это не приводит к панике, к оттоку средств с депозитов и может более или менее нормализовать ситуацию с платежами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Анализ структуры и динамики активов баланса
Анализ структуры активов баланса ОАО «Сбербанк» позволил выявить следующие тенденции. На протяжении всего исследуемого периода наблюдается тенденция к снижению совокупных активов банка. На 01.01.09 г. величина совокупных активов составила 22196459549 тыс. руб., на 01.04.09 г.– 16490716482 тыс. руб. ...

Формирование резерва незаработанной премии
Резерв незаработанной премии (РНП) - это часть начисленной страховой премии (взносов) по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного периода (незаработанная премия), предназначенная для исполнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут в ...

Страхование автогрузов
Один из наиболее распространенных видов транспортных страховых операций – страхование грузов. Все транспортные операции, связанные с осуществлением грузоперевозок неразрывно связаны и с материальными потерями, такими как: повреждение, гибель или утрата груза в результате различных обстоятельств. По ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru