Страхование автогрузов

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Страхование автогрузов

Страница 1

Один из наиболее распространенных видов транспортных страховых операций – страхование грузов. Все транспортные операции, связанные с осуществлением грузоперевозок неразрывно связаны и с материальными потерями, такими как: повреждение, гибель или утрата груза в результате различных обстоятельств. Поэтому, в большинства случаев, именно страхование является наиболее удобной формой гарантии осуществления бесперебойного хозяйственного процесса.

Согласно Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года №126-II «О страховой деятельности», страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с владением, пользованием, распоряжением грузом, в том числе включая багаж, товары и все прочие виды продукции вследствие их повреждения, уничтожения, пропажи независимо от способа транспортировки /1/.

Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями и грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими взаимоотношений.

Объектом страхования может быть любое имущество, принятое перевозчиком к перевозке, за исключением имущества, перевозка которого каким-либо видом транспорта в соответствии с установленным порядком запрещена, а также имущества (взрывоопасного, огнеопасного и т.п.), на перевозку которого требуется специальное разрешение, но оно отсутствует.

Договор страхования заключается с целью возмещения убытков, нанесенных страхователю повреждением или гибелью всего или части груза по любой причине: кражи, грабежа, неправомерных действий третьих лиц, и других конкретных рисков.

Страхование производится от полной гибели всего или части груза, наступившей вследствие пожара, удара молнией, бури и других стихийных бедствий, а также крушения, аварии, столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств, посадки судна на мель, провала мостов, взрывов, повреждения судна льдом, подмочкой забортной водой в случае принятия мер для спасения груза – тушения пожара; аварии при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива и пропажи транспортного средства без вести. Договор страхования (полис) заключается по заявлению страхователя.

Груз принимается на страхование в сумме, определяемой страхователем (грузоотправителем или грузополучателем), но не больше его действительной стоимости с учетом расходов на страхование и фрахт. Стоимость груза определяется по перевозочным документам.

Договор страхования может быть заключен в пользу страхователя или указанного в полисе другого лица (выгодоприобретателя). Страхователь в праве назначить любое лицо в качестве получателя страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Ставки страховых платежей устанавливаются страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора.

Договор страхования грузов может быть заключен как по месту расположения страхователя, так и по месту нахождения груза, причем на основании письменного заявления страхователя.

Договор страхования груза может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий:

1) Условие А. С ответственностью за все риски.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от гибели или повреждения всего или части застрахованного груза, произошедшие по любой причине;

в) все необходимые и целесообразные расходы, произведенные страхователем с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

2) Условие B. С ответственностью за именованные риски.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от повреждения или гибели всего или части груза вследствие молнии, бури, вихрей или других стихийных бедствий, крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные или подвижные предметы, схода под откос, схода с рельсов железнодорожных вагонов, посадки морского судна на мель, пожара, взрыва, повреждения дымом, повреждения морского судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для тушения пожара;

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Основные принципы обеспечения возвратности ипотечного кредита
Как известно, при осуществлении кредитной деятельности одна из основных задач, стоящая перед банковскими структурами, – минимизация кредитных рисков. Для достижения данной цели используется большой арсенал методов, включающий формальные, полуформальные и неформальные процедуры. Хотя современный мет ...

Совершенствования методов снижения банковских рисков в ОАО «Агроинвестбанк»
При подготовке предложения по совершенствованию управления рисками прежде всего необходимо соблюдать основных принципов управления риском. Ими являются следующими: 1) необходимость утверждения органами управления банка стратегии и политики управления риском; органы управления банка должны быть инфо ...

Инвестиционная политика обществ взаимного страхования
У начинающего общества взаимного страхования в структуре финансового потенциала преобладает собственный капитал, но в процессе осуществления страховых операций создаются страховые резервы, которые со временем становятся основным источником инвестиций. На современном этапе, инвестиционная политика о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru