Развитие страхового предпринимательства в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Развитие страхового предпринимательства в Республике Казахстан

Страница 3

Важными элементами организации страхования, особенно страхования крупных рисков, являются такие участники страхового рынка, как актуарии, страховые посредники (страховые брокеры и страховые агенты), сюрвейеры, аварийные комиссары, аджастеры (claims adjusters) и другие. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью точной оценки (финансовой, технической) страхуемых рисков и размера вреда, причиненного в результате наступления страхового случая. Кроме того, названные участники играют важную роль для улучшения качества страховых услуг и продвижения их к потребителям. Вместе с тем, сегодня на казахстанском страховом рынке из этого списка официально представлены только страховые посредники и актуарии (рисунок 6).

В настоящее время страховые организации осуществляют свою деятельность на основании разрешения на создание страховой организации на территории Республики Казахстан и лицензий на осуществление деятельности по классам и видам страхования, выдаваемых контролирующим органом – Агентством по финансовому надзору и регулированию финансового рынка Республики Казахстан.

В Законе Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года за №126–2» с изменениями и дополнениями от 20 февраля 2006 г. определено, что деятельность страховой организации на территории Республики Казахстан осуществляется на основании лицензии по отрасли «страхование жизни» или лицензии по отрасли «общее страхование» в пределах соответствующих классов страхования, указанных в лицензии.

На сегодняшний день по данным Агентства по финансовому надзору и регулированию финансового рынка в Казахстане зарегистрированы, имеют лицензию и работают 8 компаний по страхованию жизни (таблица 1):

Таблица 1. Компании Республики Казахстан по страхованию жизни

N п-п

Компания

Уставный капитал, тыс. тенге

1

БТА Жизнь

450 000

2

Чешская Страховая Компания Казахстан – страхование жизни

1 000 000

3

Alliance – страхование жизни

1 000 000

4

Казкоммерц-life

1 090 000

5

Халык-life

950 000

6

Астана-финанс

800 000

7

Государственная аннуитетная компания

936 200

8

Валют-Транзит-life (не имеет права заключать новые договора, но пока не выполнит обязательства по заключенным договорам – будет существовать)

700 000

Сейчас стоит вопрос о вступлении Казахстана во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Одним из требований вступления является интегрирование страхового рынка Республики Казахстан с международным страховым рынком. Интегрирование может происходить только при соответствии законов, регулирующих страховой рынок Казахстана, международному законодательству.

Законодательство Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 18.12.2000 №127–2 «О страховой деятельности» с изменениями и дополнениями от 20 февраля 2006 г. и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, к которым относятся:

1) Постановление Правления АФН от 25 марта 2006 года №87 Об утверждении Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации, формах и сроках представления отчетов о выполнении пруденциальных нормативов;

2) Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007–2011 годы.

7 мая 2007 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по обязательным видам страхования». Данный Закон является третьим законом из блока законов, разработка которых была предусмотрена Программой развития страхового рынка Республики Казахстан на 2004–2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года №729.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Методика расчета показателей достаточности капитала и ликвидности баланса банков Республики Беларусь
Методика расчета показателей достаточности капитала и ликвидности баланса коммерческих банков Республики Беларусь, принятая в отечественной банковской практике во многом соответствует международным стандартам. В соответствии с законодательством Республики Беларусь Национальным банком разработана Ин ...

Привлечения в депозиты денежных средств коммерческих банков
В странах с развивающимся рынком, где часто трудно оценить кредитоспособность контрагента, многие банки предпочитают низко-доходные депозиты в Центральном Банке финансовым инструментам с доходностью на уровне рыночных процентов, предлагаемых контрагентами с неустановленной кредитоспособностью. Проц ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru