Сущность и принципы построения организационных структур управления предприятием

Материалы » Рационализация структуры управления предприятием » Сущность и принципы построения организационных структур управления предприятием

Страница 4

Определение целей и установление на основании этих целей спецификации работ, подлежащих выполнению.

Установление необходимых функций по обеспечению эффективного управления производственно-хозяйственной деятельностью, их количества, состава и характеристики каждой.

Разработка нормативов численности персонала для каждой функции управления и расчет необходимой численности работников, их состава по специальностям.

Установление комплексов функций управления и определение количества структурных подразделений, их состава.

Выявление степени централизации и децентрализации выполнения функций управления.

Формирование и разработка организационной структуры управления, должностных инструкций и положений.

Установление правильных взаимоотношений между работниками, с тем чтобы каждый из них знал свое место в процессе производства.

Организация труда непосредственно на рабочих местах в каждом производственном подразделении.

Кроме того, при формировании структуры управления следует учитывать целый ряд факторов и требований к организационной структуре [14]:

Оптимальность. Организационная структура управления не должна содержать в себе слишком большого числа звеньев, поскольку чем больше звеньев, тем труднее координировать их деятельность. В то же время звеньев не должно быть мало, поскольку в этом случае на каждое звено падает слишком большая нагрузка.

Оперативность. Организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы все распоряжения выполнялись оперативно.

Экономичность. Организационная структура управления должна быть построена таким образом, чтобы затраты на содержание управленческого аппарата окупались и не были слишком значительными.

Надежность. Организационная структура управления должна действовать без перебоев, например, при передаче информации, в том числе и распоряжений.

Гибкость, т.е. способность организационной структуры перестраиваться в зависимости от ситуации и актуальных задач.

Разработка организационной структуры предприятия сложный и длительный процесс, состоящий из нескольких этапов (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. Этапы разработки проекта организационной структуры предприятия

Рекомендуется на первом этапе принять концепцию развития (создания) объекта управления и его системы управления, в которой решаются вопросы организационной структуры, значимости той или иной функции в основной деятельности предприятия [8]. При разработке концепции может использоваться моделирование. Модели должны отражать взаимодействие системы со средой или взаимодействие между объектом управления и системой управления и конечными продуктами. Однако на начальном этапе доказать адекватность моделей и результатов моделирования обычно весьма трудно. Поэтому основным методом разработки концепции является активизация интуиции и опыта специалистов.

После разработки концепции обследуются существующие (или аналогичные) системы управления. При этом обычно используются архивный или опросный подходы. Эта работа может осуществляться параллельно с разработкой концепции, если лицо, принимающее решение (руководитель предприятия), испытывает затруднения [13]. Можно использовать активный подход, основанный не только на разработке концепции, но и на предварительном формировании структуры целей и функций системы управления с использованием одной из методик структуризации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Современное состояние кредитования юридических лиц в России
В современных российских экономических условиях, в период завершающегося активного преодоления кризиса национальной экономики первоочередной задачей является создание единого механизма управления, обеспечившего бы, в первую очередь, окончательное преодоление негативных явлений в экономике страны, а ...

Система гарантирования вкладов, как инструмент депозитной политики
Одной из важных мер, направленных на обеспечение надежности банковской системы в целом и каждого конкретного банка, является создание механизмов сохранности вкладов физических лиц. В международной практике такой механизм называется страхование депозитов. Оно применяется в странах с хорошо развитой ...

Вкладчики банков
Типичный вкладчик российских банков – человек с ежемесячным доходом более 3 тысяч рублей на каждого члена семьи. Ему больше 45 лет, он специалист с высшим образованием, квалифицированный рабочий или пенсионер. Живёт в крупном городе с населением более полумиллиона. Такой «портрет» складывается из и ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru