В настоящее время прослеживается тенденция к возрастанию банковских рисков, что может привести к возникновению значительных убытков, которые могут создавать угрозу финансовой устойчивости кредитных организаций и российской банковской системы в целом.
Процесс управления банковскими рисками состоит из следующих этапов:
· выявление рисков;
· оценка рисков;
· мониторинг рисков;
· контроль рисков;
· минимизация рисков.
Использование систем управления банковскими рисками позволит российским банкам:
· принимать обоснованные решения на основании полной информации;
· использовать адекватные процедуры оценки рисков;
· продемонстрировать международным рейтинговым агентствам высокий уровень управления рисками;
· укрепить положительный имидж в глазах существующих и потенциальных клиентов, контрагентов и акционеров банка;
· поднять профессиональный уровень сотрудников банка и общую корпоративную культуру за счет лучшего понимания рисков, которым подвержен банковский бизнес, а также за счет обучения передовым методам управления рисками.
Другие материалы:
Завоевание утраченных позиций
По итогам 2007 года капитализация Бомбейской биржи все же превысила таковую у конкурентов, составив 1,82 трлн. долларов. Это позволило ей войти в десятку крупнейших бирж мира по данному показателю. Да и по количеству компаний, чьи ценные бумаги торгуются на этой площадке, Бомбейскую биржу одолеть н ...
Анализ финансового состояния ОАО АКБ «Росбанк»
В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2.1 и в Прило ...
Информационная асимметрия на банковском рынке
Эффекты асимметрии информации для финансовых посредников существуют в виде риска неблагоприятного выбора клиента (adverse selection) и морального риска (moral hazard). Первый риск возникает на стадии заключения контракта и связан с ошибками в-о пределе ни и качества товара или услуги, а второй вид ...