В целях предупреждения возможности повышения уровня операционного риска рекомендуется проводить мониторинг операционного риска, который нужно осуществлять путем регулярного изучения системы показателей (в том числе статистических, финансовых) деятельности кредитной организации. Необходимо определить периодичность осуществления мониторинга операционного риска на основе его существенности для соответствующего направления деятельности, внутреннего процесса или информационно-технологической системы.
Для проведения мониторинга операционного риска нужно создать систему индикаторов уровня операционного риска (показатели или параметры, которые теоретически или эмпирически связаны с уровнем операционного риска, принимаемого кредитной организацией). В качестве индикаторов уровня операционного риска могут быть использованы сведения о количестве несостоявшихся или незавершенных банковских операций и других сделок, увеличении их частоты и(или) объемов, текучести кадров, частоте допускаемых ошибок и нарушений, времени (продолжительности) простоя информационно-технологических систем и других показателях. Для каждого индикатора рекомендуется установить лимиты (пороговые значения), что позволит обеспечить выявление значимых для кредитной организации операционных рисков и своевременное адекватное воздействие на них.
В отношении контроля за операционным риском наиболее важным является:
· контроль за соблюдением установленных лимитов по проводимым банковским операциям и другим сделкам;
· соблюдение установленного порядка доступа к информации и материальным активам банка;
· надлежащая подготовка персонала;
· регулярная выверка первичных документов и счетов по проводимым банковским операциям и другим сделкам.
Кредитной организации рекомендуется доводить до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и других заинтересованных лиц информацию по управлению операционным риском.
Другие материалы:
Оценка кредитоспособности по методике банка ЗАО
" Интеза" и Сбербанка
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посещение его предприятия [36, с.29]. В ходе личного интервью с рук ...
Оценка эффективности страховой защиты предприятия
Экономическую эффективность страхования рисков оценивается по следующим показателям: · вероятность наступления страхового события по данному виду риска; · уровень возможных потерь; · размер страхового тарифа. Сопоставляется с его средним размером на страховом рынке по данному виду страхования и тип ...
Инфраструктура денежно-кредитной системы Англии
Банковская система Великобритании – одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре – Лондоне работает больше иностранных банков, чем англи ...