Меры в области денежно-кредитной политики ЕЦБ, направленные на стимулирование экономической активности, заключаются в следующем:
- расширен список инструментов, принимаемых в качестве залога по кредитам ЕЦБ;
- возросли объемы и сроки кредитования участников рынка со стороны ЕЦБ, в том числе предоставление ЕЦБ кредитов в долларах США;
- учреждены своповые линии с центральными банками США, Швейцарии, Дании, Венгрии.
Несмотря на разнообразные и широкомасштабные мероприятия по борьбе с кризисом, остается открытым вопрос, насколько эффективными они окажутся. От этого во многом будут зависеть перспективы развития мировой экономики.
[1] Маастрихтский договор — договор, подписанный 7 февраля 1992 в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран. Последствием договора было введение евро как европейской валюты.
[2] Официальный сайт ЕЦБ www.ecb.int
[3] Официальный сайт Банка России www.cbr.ru
Другие материалы:
Содержание и значение процентной политики центрального
банка
Во исполнение статьи 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и в соответствии со статьями 4, 35, 36, 37, 40, 43, 46 и 47 указанного Федерального закона Банк России, являясь кредитором последней инстанции, организует систему рефинансирования (кредитования) ...
Работа банков с бизнесом
Все заявления о взаимодействии финансовых организаций и малого бизнеса до сих пор чаще были просто пиаром, данью моде. Банки не любят возиться с малым бизнесом. Расширение этой сферы с помощью банков было почти невозможным, потому что малому бизнесу предлагались практически те же условия, что и кру ...
Анализ лизинговых рисков банка
Поскольку ЗАО КБ «ПриватБанк» является лизингодателем, то ему присущи все риски, характерные для этого субъекта лизинговых отношений. В первую очередь следует упомянуть риски финансового или рыночного характера, к которым относятся как прямой риск неплатежа, так и риски, связанные с маркетинговыми ...