Выплаты Банком России не осуществляются в следующих случаях:
непредставление вкладчиком документов заявления об осуществлении выплаты Банка России; документов, удостоверяющих личность либо нотариально заверенной доверенности в случае обращения с заявлением на выплаты представителя вкладчика;
отсутствие в представленных конкурсным управляющим документах и сведениях информации о вкладчике. Необходимая информация о вкладчике предоставляется конкурсным управляющим в Банк России в составе отчета о предварительных выплатах кредиторам первой очереди, в реестре требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат и иных документах.
Об отказе в выплате банк-агент обязан в течение 5 дней со дня принятия решения направить уведомление заявителю, которое может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 30 дней со дня его направления.
После осуществления банком-агентом выплат по вкладам к Банку России переходят права требования вкладчиков к признанному банкротом банку в пределах средств, фактически выплаченных банком-агентом. В ходе конкурсного производства требования, перешедшие к Банку России в результате выплат, учитываются и удовлетворяются в первой очереди кредиторов (аналогичная процедура предусмотрена для АСВ Законом о страховании вкладов). Неудовлетворенные требования относятся на счет убытков Банка России.
Следовательно, с вступлением Закона о выплатах Банка России в силу на вкладчиков банков, не прошедших процедуру включения в систему страхования вкладов, распространяются гарантии возмещения по вкладам, в значительной степени аналогичные предусмотренным Законом о страховании вкладов.
Другие материалы:
Рефинансирование кредитных организаций
Сущность и значение механизма рефинансирования. Рефинансирование коммерческих банков - предоставление им заимствований, когда банки исчерпали свои ресурсы или не имеют возможности пополнить их из других источников. Кредиты рефинансирования выдаются только устойчивым банкам, испытывающим временные ф ...
Преимущества
системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания: У банка появляется возможность ра ...
Анализ влияния страховых резервов на финансовое состояние и устойчивость
страховой компании
Наиболее точно финансовую устойчивость страховой компании отражают относительные показатели. Одним из оценочных показателей является достаточность страховых резервов. Под этим понимается адекватность их структуры и размеров принятым страховым обязательствам в соответствии с договорами страхования. ...