Анализ развития доверительных операций в РФ

Материалы » Трастовые операции коммерческих банков » Анализ развития доверительных операций в РФ

Страница 3

Положение ФКЦБ №37 «О доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги» от 17 октября 1997 г. вводит два дополнительных понятия: «деятельность по доверительному управлению ценными бумагами» и «деятельность по доверительному управлению средствами инвестирования в ценные бумаги». Второе понятие является новым, развивающим законодательство, регулирующее доверительное управление в ином направлении. В понятии «деятельность по доверительному управлению средствами инвестирования в ценные бумаги» права доверительного управляющего существенно ограничены - вместо предоставления права осуществлять любые юридические и фактические действия с объектом доверительного управления ему вменяется в обязанность обеспечение строго целевого использования полученных средств. Кроме того, если в отношении ценных бумаг доверительный управляющий обязан действовать только в интересах выгодоприобретателя, то в отношении средств инвестирования в ценные бумаги приоритет отдается интересам учредителя управления.

Положительные изменения в экономике 1997-1998 гг. вызвали некоторые изменения в банковской деятельности, возросла потребность в получении большего количества банковских услуг в связи с углублением рыночных отношений. Появились проблемы с поддержкой ликвидности банков, усилилась конкуренция. В 1998 г. возникли общие фонды банковского управления (ОФБУ), привлечение активов которых является одной из форм работы банков с клиентами по доверительному управлению их имуществом. ОФБУ – имущественный комплекс, состоящий из денег и ценных бумаг, которые передаются в доверительное управление. Коммерческий банк выступает в качестве управляющего ОФБУ. Заинтересованность банка в формировании ОФБУ заключается в получении прав не создавать резервы, находящиеся в доверительном управлении и не принимать их в расчёт при определении экономических нормативов, а также в дополнительном доступе к ресурсам населения. ОФБУ имеет право совершать срочные сделки и работать с производными ценными бумагами, что запрещено ПИФ. В существующем законодательстве четко не определено, какие типы ОФБУ может создавать коммерческий банк (открытые, закрытые или интервальные). Однако, при этом должна существовать четкая система контроля со стороны государства за деятельностью каждого вида ОФБУ. Решение о создании ОФБУ принимается правлением или иным исполнительным и распорядительным органом кредитной организации, выполняющим аналогичные функции, одновременно с утверждением Инвестиционной декларации и Общих условий создания и доверительного управления имуществом ОФБУ.

Кредитная организация может образовывать несколько ОФБУ ,операции и учет по которым ведется отдельно.

Между кредитной организацией, создающей ОФБУ, и учредителями

управления, средства которых аккумулируются, заключается договор. Данный договор заключается в письменной форме в порядке, установленном гражданским законодательством. Для заключения договора доверительного управления кредитная организациям может опубликовать Общие условия (публичная оферта).

Доверительный управляющий обязан выдать на сумму внесенного имущества сертификат долевого участия.

Общие условия должны содержать описание прав и обязанностей учредителей доверительного управления, доверительного управляющего и выгодоприобретателей ОФБУ, описание видов имущества, принимаемого доверительным управляющим в ОФБУ, в случае принятия в доверительное управление ценных бумаг - описание механизма оценки их стоимости, сроки и объем предоставляемой учредителям доверительного управления отчетности, размер вознаграждения доверительного управляющего, порядок выплаты доходов выгодоприобретателям и порядок ликвидации ОФБУ.

В 1998 г. российские коммерческие банки создают в основном ОФБУ открытого типа. Единственным примером организации ОФВУ закрытого типа являлось создание такого Фонда Инкомбанком.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии
Для страховых фирм Австралии крупными являются единичные риски, вызывающие значительный ущерб, общий объем которого страховщики не могут по­крыть самостоятельно, поскольку компенса­ции в пределах одного портфеля рисков невозможны с финансовой точки зрения. Эти риски одновременно противопоставля­ютс ...

Исследование основных проблем современной кредитной системы России
Анализ кредитного рынка России позволяет сделать вывод, что первые годы после обретения независимости были самыми противоречивыми, в течение которых изменялись ранее устоявшиеся тенденции, намечались новые, которые, не успев окрепнуть, снова изменялись. Это относится прежде всего к выравниванию про ...

Правовое обеспечение валютного дилинга
Основными законодательными и нормативными актами регулирующими условия и порядок валютных операций являются: · Гражданский кодекс Р.Ф.; · Закон Р.Ф. от 9.10.92. «О валютном регулировании и валютном контроле»; · Положение о лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, соверш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru