Виды и порядок оформления расчетных документов

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Виды и порядок оформления расчетных документов

Страница 2

перечисления средств органам государственного и социального страхования;

взносов средств в уставные фонды при учреждении ОАО, ЗАО, ООО, товариществ и т. п.;

приобретения акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей;

уплаты пеней, штрафов, неустоек и т. д.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы 0401060 (приложение 2), содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа, и представляется в банк при не автоматизированной системе расчетов, как правило, в четырех экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах дня банка;

4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;

2-й и 3-й экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа; при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счет получателя и остается в документах для этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки.

При автоматизированной системе расчетов количество экземпляров определяется условиями программы (как правило, 2 экземпляра).

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку к внебалансовому счету 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и оплачиваются по мере поступления денежных средств в установленной законом очередности [10].

Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.

Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительно проверять качество оплачиваемых товаров или услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной и прогрессивной формой расчетов.

Платежное

требование - это расчетный документ, содержащий требование получателя средств плательщику об уплате определенной суммы через банк. Платежное требование составляется на бланке формы 0401061 (приложение 3).

Платежные требования наиболее целесообразны при расчетах за товары и услуги. Они удобны поставщику, т. к. банк осуществляет инкассирование платежных требований, следит за взысканием денег с покупателя. Покупатель имеет возможность по документам контролировать соблюдение поставщиком договорных условий, отказаться от акцепта, если эти условия нарушены.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

При предварительном акцепте банк списывает средства со счета плательщика, не получив от него в установленный срок отказа от акцепта. Таким образом, предотвращается неправомерное списание средств с бюджетных и некоторых других счетов, хотя при этом движение денег задерживается на несколько дней.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях, установленных законодательством и предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

В платежном требовании указываются:

условие оплаты;

срок для акцепта;

дата отсылки плательщику предусмотренных договором документов;

наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты - в поле "Назначение платежа".

Недостатками расчетов платежными требованиями являются длительный документооборот и возможность возникновения неплатежей из-за отсутствия средств у плательщика.

Аккредитив - письменное поручение одного банка (банка - эмитента) другому банку (исполняющему банку) выплатить определенную сумму физическому или юридическому лицу или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель при выполнении указанных в аккредитиве условий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Методика расчета показателей достаточности капитала и ликвидности баланса банков Республики Беларусь
Методика расчета показателей достаточности капитала и ликвидности баланса коммерческих банков Республики Беларусь, принятая в отечественной банковской практике во многом соответствует международным стандартам. В соответствии с законодательством Республики Беларусь Национальным банком разработана Ин ...

Финансовые риски и страховая защита в ипотечном кредитовании
На современной стадии развития рынка в России достигнуто определенное его насыщение широким ассортиментом товаров: объектами недвижимости, средствами производства, предметами потребления. На повестку дня встает задача формирования платежеспособного спроса, создания механизмов, позволяющих обеспечит ...

Понятие «тренд»
Одним из важнейших условий успешной торговли на рынке является правильное определение состояния рынка и преобладающих на нем долго-средне-краткосрочных тенденций (тренда). Тренд - направленная тенденция изменения цен за определенный промежуток времени. Существует множество различных видов тренда. П ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru