Классификация ценных бумаг

Материалы » Общая характеристика ценных бумаг » Классификация ценных бумаг

Классификации ценных бумаг - это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присущи.

Ценные бумаги могут различаться по следующим признакам:

а) по форме выпуска на:

- документные - владельцы которых устанавливаются на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо;

- бездокументные - владельцы которых устанавливаются на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо;

б) по форме удостоверения прав собственности на:

- предъявительские - ценные бумаги, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификации владельца;

- именные - ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют идентификации владельца;

- ордерные - ценные бумаги, права держателей которых подтверждаются как предъявителем этих бумаг, так и наличием соответствующих надписей;

в) по форме размещения на:

- эмиссионные - любая ценная бумага, в том числе бездокументная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: размещается выпусками; закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги;

- неэмиссионные - остальные ценные бумаги, не характеризующиеся перечисленными выше признаками.

Кроме того, в самом общем виде классификацию основных инструментов рынка ценных бумаг можно представить следующим образом. В зависимости от характера сделок, лежащих в основе выпуска ценных бумаг, а также целей выпуска они подразделяются на фондовые (акции, облигации) и коммерческие (коммерческие векселя, чеки, складские и залоговые свидетельства). Именно в соответствии с этой классификацией ценных бумаг банковские операции с ними подразделяются на фондовые и коммерческие.

В юридической литературы выделяют следующие признаки ценной бумаги:

1. документарность — ценная бумага есть документ, то есть официально составленная уполномоченным лицом в соответствии с реквизитами запись, имеющая правовое значение;

2. воплощает частные права — ценная бумага ценна не сама по себе, но поскольку воплощает субъективные гражданские права имущественного (обязательственные и вещно-правовые) и возможно неимущественного характера;

3. начало презентации — предъявление ценной бумаги обязательно для осуществления закрепленных в ней прав;

4. оборотоспособность — ценная бумага может быть объектом гражданско-правовых сделок;

5. публичная достоверность — по отношению к надлежащим образом легитимированному обладателю ценной бумаги обязанное по ценной бумаге лицо может выдвигать лишь такие возражения, которые вытекают из содержания самого документа или касаются действительности бумаги, либо основаны на непосредственных отношениях между должником по ценной бумаге и её обладателем.

Другие материалы:

Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг
Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг – это добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг в форме некоммерческой организации, создаваемое с целью участия в процессе регулирования рынка ценных бумаг наряду с государственными органами ре ...

Сберегательный банк Российской Федерации
Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными ...

Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru