Приход к власти в 1979 г. консервативного правительства М. Тэтчер, выбравшего монетаристские рецепты (в т.ч. высокие процентные ставки) для осуществления экономической политики, усилил эту тенденцию. Благодаря притоку краткосрочных иностранных капиталов курс фунта стерлингов в 1981 г. повысился до уровня 1971 г. – 2,40 долл.
В 1979 г. впервые после 1931 г. были ликвидированы все валютные ограничения.
Однако улучшение позиций фунта стерлингов не было длительным. Отставание Великобритании по темпам экономического развития, производительности труда, структурным преобразований в эти годы усилилось.
Из-за этого в 1981 г., несмотря на активное сальдо платежного баланса, начался отток капиталов из Великобритании. Тенденция к снижению курса английской валюты достигла кульминации в начале 1985 г. (1 ф. ст. = 1,09 долл.). Позднее фунт стерлингов несколько закрепил свои позиции относительно доллара (1,50-1,60 долл.), однако его позиции относительно других ведущих валют слабели. Средневзвешенный курс фунта стерлингов в 1981-1986 гг. снизился более чем на 30%.
В 1986 г. проведена реорганизация лондонской валютной биржи, получившая название "большой взрыв": были упразднены минимальные фиксированные комиссионные, допущены на биржу банки и иностранные учреждения, членам биржи разрешено совмещать функции брокера и джоббера (вести операции за свой счет).
Дерегулирование усилило тенденции к диверсификации финансовых услуг, оказываемых банками, и к универсализации их деятельности.
В результате дерегулирования экономика Великобритания стала одной из самых дерегулированных в мире. По индексу свободы она занимает 6 место из 102 стран.
В последнее время повышение курса фунта стерлингов стало одной из причин неприсоединения Великобритании к странам, которые с 1 января 1999 г. ввели оборот евро.
Другие материалы:
Исследование роли кредита для развития российской экономики в современных
рыночных условиях
Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации кредитного дела, своя структура кредитной системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики. Кредитные отношения в 1990-е гг. развивали ...
Страхование автогрузов
Один из наиболее распространенных видов транспортных страховых операций – страхование грузов. Все транспортные операции, связанные с осуществлением грузоперевозок неразрывно связаны и с материальными потерями, такими как: повреждение, гибель или утрата груза в результате различных обстоятельств. По ...
Анализ экономической эффективности управления
Анализ экономической эффективности управления представлена в таблице 9. Таблица 9. Показатели эффективности управления № п./п. Показатель Значение, % 01.01.09 01.04.09 01.07.09 Показатели экономической эффективности и результативности 1 Экономическая результативность Д1 : Р1 103,5% 108,3% 101,0% 2 ...