Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Материалы » Экономическая сущность страховых резервов в страховых организациях » Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Определение правильности формирования страховых резервов при проведении аудита страховой компании — процедура достаточно трудоемкая и очень важная, так как страховые резервы отражают неисполненные страховые обязательства компании по договорам страхования по состоянию на дату составления отчета. Понятие страховых резервов определено в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ», статья 26 которого гласит: «Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному и имущественному страхованию и страхованию ответственности». Чем точнее методы, используемые при оценке обязательств, тем в большей степени резервы позволят обеспечить предстоящие страховые выплаты. Причем для выполнения обязательств по договорам страхования страховые резервы должны формироваться в той валюте, в которой проводится страхование. Только правильный расчет данных резервов позволит судить о финансовом состоянии страховой компании на отчетную дату, дату подтверждения баланса, что наиболее важно знать пользователям бухгалтерской отчетности — страхователям, собственникам, государственному страховому надзору.

Сумма результата изменения резервов также влияет на правильность определения так называемой выручки страховщика и определения финансовых результатов деятельности компании.

Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. [22]

Страховые резервы являются одной из важнейших составляющих бухгалтерской отчетности страховой компании. Неправильное формирование страховых резервов может привести к недостоверности бухгалтерской отчетности страховщика, что не позволит собственниками и заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности реально оценить активы и обязательства страховой организации, затруднит принятие ими правильных управленческих решений в целях успешного ведения бизнеса.

Методика аудиторской проверки состоит из следующих этапов: 1. Планирование. 2. Сбор аудиторских доказательств. 3. Завершение аудита.

1. Планирование аудита включает в себя: предварительное знакомство с клиентом; оформление отношений с клиентом договором; расчет уровня существенности предстоящей проверки; изучение и оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания»; оценку аудиторских рисков; подготовку общего плана и программы аудита.

2. Сбор аудиторских доказательств. Мнение аудитора о достоверности или недостоверности или недостаточной степени достоверности бухгалтерской отчетности должно быть основано на собранных в ходе аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательствах. Каждое такое доказательство должно служить свидетельством верности бухгалтерской отчетности в целом и ее составляющих.

В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. При этом, следует учитывать, что достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у страховой компании». Чем надежнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор. Тест системы внутреннего контроля представлен в табл. 3.1-3.3. Для оценки системы внутреннего контроля используются показатели, рекомендованные Федеральным Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, а также требования внутрифирменного стандарта «Внутренний контроль». [23]

Другие материалы:

Экономическая система постсоветской России
Экономическая система постсоветской России: денежная экономика, постиндустриальное общество или семейно-клановый капитализм? Основные проблемы российской экономики связаны не с тем, что в ней "класс технических специалистов" не "стал основной профессиональной группой", или, что ...

Модель модифицированного балансового уравнения
Существующие подходы к анализу деятельности банка определяются во многом различными его видами и методами. При решении вопросов кредитования и установления корреспондентских отношений с другими коммерческими банками представляется необходимым определить общее состояние ликвидности и прибыльности (д ...

Страхование жизни на случай смерти и дожития. Особенности и условия
По договорам на случай смерти страховая выплата осуществляется после смерти застрахованного лица. Страхователь м. заключить договор в отношении собственной жизни или жизни др. лица. Подразделяются на 2 вида: пожизненное и срочное страхование (страхование на определенный срок. Застрахованными по дог ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru