Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Материалы » Экономическая сущность страховых резервов в страховых организациях » Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Определение правильности формирования страховых резервов при проведении аудита страховой компании — процедура достаточно трудоемкая и очень важная, так как страховые резервы отражают неисполненные страховые обязательства компании по договорам страхования по состоянию на дату составления отчета. Понятие страховых резервов определено в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ», статья 26 которого гласит: «Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному и имущественному страхованию и страхованию ответственности». Чем точнее методы, используемые при оценке обязательств, тем в большей степени резервы позволят обеспечить предстоящие страховые выплаты. Причем для выполнения обязательств по договорам страхования страховые резервы должны формироваться в той валюте, в которой проводится страхование. Только правильный расчет данных резервов позволит судить о финансовом состоянии страховой компании на отчетную дату, дату подтверждения баланса, что наиболее важно знать пользователям бухгалтерской отчетности — страхователям, собственникам, государственному страховому надзору.

Сумма результата изменения резервов также влияет на правильность определения так называемой выручки страховщика и определения финансовых результатов деятельности компании.

Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. [22]

Страховые резервы являются одной из важнейших составляющих бухгалтерской отчетности страховой компании. Неправильное формирование страховых резервов может привести к недостоверности бухгалтерской отчетности страховщика, что не позволит собственниками и заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности реально оценить активы и обязательства страховой организации, затруднит принятие ими правильных управленческих решений в целях успешного ведения бизнеса.

Методика аудиторской проверки состоит из следующих этапов: 1. Планирование. 2. Сбор аудиторских доказательств. 3. Завершение аудита.

1. Планирование аудита включает в себя: предварительное знакомство с клиентом; оформление отношений с клиентом договором; расчет уровня существенности предстоящей проверки; изучение и оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания»; оценку аудиторских рисков; подготовку общего плана и программы аудита.

2. Сбор аудиторских доказательств. Мнение аудитора о достоверности или недостоверности или недостаточной степени достоверности бухгалтерской отчетности должно быть основано на собранных в ходе аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательствах. Каждое такое доказательство должно служить свидетельством верности бухгалтерской отчетности в целом и ее составляющих.

В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. При этом, следует учитывать, что достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у страховой компании». Чем надежнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор. Тест системы внутреннего контроля представлен в табл. 3.1-3.3. Для оценки системы внутреннего контроля используются показатели, рекомендованные Федеральным Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, а также требования внутрифирменного стандарта «Внутренний контроль». [23]

Другие материалы:

Методология анализа прибыли коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентоспо ...

Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционирова ...

Финансовые ресурсы обществ взаимного страхования
Ресурсы ОВС формируются в период его учреждения на основе образования уставного и страхового фондов. Уставный фонд общества формируется участниками организации посредством внесения вступительных взносов, размер которых одинаков для всех членов общества. Размер минимального уставного фонда для ОВС н ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru