- качество обеспечения по кредитному продукту;
- кредитная история клиента;
- обороты по счетам клиента в банках;
- финансовое состояние клиента;
- дополнительные объективные факторы оценки;
- дополнительные субъективные факторы оценки;
- оценка подразделения.
В процессе исследования рассмотрены общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками и предлагается методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов.
При кредитовании корпоративных клиентов нельзя забывать про страховые методы уменьшения рисков. Представляется, что вопрос состоит в том, как правильно структурировать страховую защиту, чтобы обеспечить экономическую эффективность страхования. Убытки российских банков, связанные с мошенничеством, исчисляются в сотнях тысячах и миллионах долларов по каждому случаю, однако информация по ним редко становится всеобщим достоянием. Можно рекомендовать к применению специализированные страховые инструменты: страхование от перерыва в коммерческой деятельности, страхование ключевых персон. В определенных случаях допустимо отменить требование страхования залога за определенную плату. В данном случае банк самостоятельно сделал некий аналог страхового продукта - это дополнительное страхование залогов.
Предлагаемая методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов на основании расчета девяти финансовых коэффициентов имеет следующие преимущества перед комплексной методикой, используемой в настоящее время ОАО АКБ «Росбанк»:
- уменьшение количества времени необходимого для оценки кредитного риска по одному заемщику;
- увеличение клиентской базы;
- отсутствие субъективизма;
- уменьшены требования к квалификации персонала;
- упрощена система финансовых показателей;
- учтена отраслевая специфика деятельности корпоративных клиентов.
Таким образом, применение предложенной методики в сочетании с грамотным использованием инструментов страхового рынка позволяет увеличить объемы кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «Росбанк» сохраняя количество проблемных кредитов на приемлемом уровне.
Другие материалы:
Функции коммерческого банка
Основными функциями коммерческого банка являются: 1. привлечение временно свободных денежных средств; 2. предоставление ссуд; 3. осуществление денежных расчётов и платежей в хозяйстве; 4. выпуск кредитных средств обращения; 5. консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. ...
Операции проводимые банками
Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций: 1) депозитные операции; ...
Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. К ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗОАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Казах ...