Заключение

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Заключение

Страница 2

- качество обеспечения по кредитному продукту;

- кредитная история клиента;

- обороты по счетам клиента в банках;

- финансовое состояние клиента;

- дополнительные объективные факторы оценки;

- дополнительные субъективные факторы оценки;

- оценка подразделения.

В процессе исследования рассмотрены общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками и предлагается методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов.

При кредитовании корпоративных клиентов нельзя забывать про страховые методы уменьшения рисков. Представляется, что вопрос состоит в том, как правильно структурировать страховую защиту, чтобы обеспечить экономическую эффективность страхования. Убытки российских банков, связанные с мошенничеством, исчисляются в сотнях тысячах и миллионах долларов по каждому случаю, однако информация по ним редко становится всеобщим достоянием. Можно рекомендовать к применению специализированные страховые инструменты: страхование от перерыва в коммерческой деятельности, страхование ключевых персон. В определенных случаях допустимо отменить требование страхования залога за определенную плату. В данном случае банк самостоятельно сделал некий аналог страхового продукта - это дополнительное страхование залогов.

Предлагаемая методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов на основании расчета девяти финансовых коэффициентов имеет следующие преимущества перед комплексной методикой, используемой в настоящее время ОАО АКБ «Росбанк»:

- уменьшение количества времени необходимого для оценки кредитного риска по одному заемщику;

- увеличение клиентской базы;

- отсутствие субъективизма;

- уменьшены требования к квалификации персонала;

- упрощена система финансовых показателей;

- учтена отраслевая специфика деятельности корпоративных клиентов.

Таким образом, применение предложенной методики в сочетании с грамотным использованием инструментов страхового рынка позволяет увеличить объемы кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «Росбанк» сохраняя количество проблемных кредитов на приемлемом уровне.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Информационная асимметрия на банковском рынке
Эффекты асимметрии информации для финансовых посредников существуют в виде риска неблагоприятного выбора клиента (adverse selection) и морального риска (moral hazard). Первый риск возникает на стадии заключения контракта и связан с ошибками в-о пределе ни и качества товара или услуги, а второй вид ...

Место кредитного скоринга в системе управления кредитными рисками
Кредитный риск представляет собой основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Обычно банки формируют значительную часть своих доходов за счет кредитной деятельности, поэтому особую актуальность представляет оценка потенциал ...

Основания возникновения страховых правоотношений
Непосредственным основанием возникновения страховых отношений может выступать закон и иной правовой акт для отношений по обязательному государственному страхованию жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий (п. 2 ст. 969 ГК)[35]. ГК впервые в национальной практике р ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru