Заключение

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Заключение

Страница 2

- качество обеспечения по кредитному продукту;

- кредитная история клиента;

- обороты по счетам клиента в банках;

- финансовое состояние клиента;

- дополнительные объективные факторы оценки;

- дополнительные субъективные факторы оценки;

- оценка подразделения.

В процессе исследования рассмотрены общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками и предлагается методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов.

При кредитовании корпоративных клиентов нельзя забывать про страховые методы уменьшения рисков. Представляется, что вопрос состоит в том, как правильно структурировать страховую защиту, чтобы обеспечить экономическую эффективность страхования. Убытки российских банков, связанные с мошенничеством, исчисляются в сотнях тысячах и миллионах долларов по каждому случаю, однако информация по ним редко становится всеобщим достоянием. Можно рекомендовать к применению специализированные страховые инструменты: страхование от перерыва в коммерческой деятельности, страхование ключевых персон. В определенных случаях допустимо отменить требование страхования залога за определенную плату. В данном случае банк самостоятельно сделал некий аналог страхового продукта - это дополнительное страхование залогов.

Предлагаемая методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов на основании расчета девяти финансовых коэффициентов имеет следующие преимущества перед комплексной методикой, используемой в настоящее время ОАО АКБ «Росбанк»:

- уменьшение количества времени необходимого для оценки кредитного риска по одному заемщику;

- увеличение клиентской базы;

- отсутствие субъективизма;

- уменьшены требования к квалификации персонала;

- упрощена система финансовых показателей;

- учтена отраслевая специфика деятельности корпоративных клиентов.

Таким образом, применение предложенной методики в сочетании с грамотным использованием инструментов страхового рынка позволяет увеличить объемы кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «Росбанк» сохраняя количество проблемных кредитов на приемлемом уровне.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Деятельность Сбербанка РФ на вексельном рынке
Сбербанк России выпускает простые процентные и дисконтные векселя, номинированные в рублях, в долларах США и евро . Простой вексель Сбербанка России может служить его владельцу для: · получения дохода, выплачиваемого Банком при наступлении срока платежа по векселю; · быстрого и удобного расчета со ...

Методика комплексного анализа привлеченных денежных средств банка
Бухгалтерский баланс – это основной отчетный финансовый документ, в котором на определенную дату отражено финансовой состояние банка, включая стоимостные оценки состояния активов, долгов, обязательств и оставшуюся часть требований акционеров (собственный капитал). Баланс коммерческого банка – это д ...

Анализ и структура кредитного портфеля
Определение места банка на рынке позволяет сделать лишь предварительные выводы о кредитных предпочтениях банка. Для более подробной оценки необходимо провести анализ динамики кредитного портфеля за исследуемый период 2006-2008 гг., используя таблицу 2[7]. Таблица 2 Анализа динамики кредитного портф ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru