Заключение

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Заключение

Страница 2

- качество обеспечения по кредитному продукту;

- кредитная история клиента;

- обороты по счетам клиента в банках;

- финансовое состояние клиента;

- дополнительные объективные факторы оценки;

- дополнительные субъективные факторы оценки;

- оценка подразделения.

В процессе исследования рассмотрены общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками и предлагается методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов.

При кредитовании корпоративных клиентов нельзя забывать про страховые методы уменьшения рисков. Представляется, что вопрос состоит в том, как правильно структурировать страховую защиту, чтобы обеспечить экономическую эффективность страхования. Убытки российских банков, связанные с мошенничеством, исчисляются в сотнях тысячах и миллионах долларов по каждому случаю, однако информация по ним редко становится всеобщим достоянием. Можно рекомендовать к применению специализированные страховые инструменты: страхование от перерыва в коммерческой деятельности, страхование ключевых персон. В определенных случаях допустимо отменить требование страхования залога за определенную плату. В данном случае банк самостоятельно сделал некий аналог страхового продукта - это дополнительное страхование залогов.

Предлагаемая методика экспресс-оценки уровня риска при кредитовании корпоративных клиентов на основании расчета девяти финансовых коэффициентов имеет следующие преимущества перед комплексной методикой, используемой в настоящее время ОАО АКБ «Росбанк»:

- уменьшение количества времени необходимого для оценки кредитного риска по одному заемщику;

- увеличение клиентской базы;

- отсутствие субъективизма;

- уменьшены требования к квалификации персонала;

- упрощена система финансовых показателей;

- учтена отраслевая специфика деятельности корпоративных клиентов.

Таким образом, применение предложенной методики в сочетании с грамотным использованием инструментов страхового рынка позволяет увеличить объемы кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «Росбанк» сохраняя количество проблемных кредитов на приемлемом уровне.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Привлечения в депозиты денежных средств коммерческих банков
В странах с развивающимся рынком, где часто трудно оценить кредитоспособность контрагента, многие банки предпочитают низко-доходные депозиты в Центральном Банке финансовым инструментам с доходностью на уровне рыночных процентов, предлагаемых контрагентами с неустановленной кредитоспособностью. Проц ...

Анализ и оценка динамики показателей развития кредитного рынка за 2006-2009 гг
Кредит является основной формой пополнения денежных средств экономическими агентами на возвратной и в основном платной основе. Другими словами, кредит является способом получения денег государством, кредитными организациями, фирмами и населением. Таким образом, кредит, как и деньги, является необхо ...

Формы денежных расчетов предприятий
Эти отношения является самой очевидной формой стоимостных отношений экономических субъектов. Согласно законодательству денежные расчеты могут осуществляться: 1) в наличной форме; 2) безналичной форме. При наличных расчетах происходит передача денежных средств (банкнот, монет), а при безналичной фор ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru