Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Страница 1

Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги.

В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционировании мировой экономики начинают играть не знающие границ финансовые рынки, представляющие собой сложную систему.

Финансовый рынок России достаточно молод. Его развитие в условиях глобализации в основном обусловлено спросом на российские ценные бумаги со стороны иностранных инвесторов. Если ряду российских компаний уже удалось привлечь значительные средства иностранных инвесторов, то другим только предстоит это сделать.

Однако из-за достаточно сложного механизма международных инвестиций даже во многих развитых странах, в отношении большинства инвесторов существуют определенные ограничения, как на покупку акций на зарубежных биржах, так и на вложение средств в активы, деноминированные в иностранной валюте. К настоящему времени сформировался весьма удобный способ привлечения иностранного капитала, удовлетворяющий как инвесторов, так и компании, – выпуск депозитарных расписок на ценные бумаги иностранного эмитента.

Популярность этого финансового инструмента растет год от года. Так, три четверти институциональных инвесторов осуществляют вложения в виде депозитарных расписок, а сами расписки эмитированы компаниями более чем в 60 странах мира. Это производные ценные бумаги, удостоверяющие владение акциями компании иностранного государства. Каждая расписка представляет определенное количество акций иностранного эмитента.

Поскольку понятие «депозитарные расписки» охватывает несколько видов ценных бумаг – российские компании могут воспользоваться для проникновения на международный рынок следующими финансовыми инструментами:

ADR – Американские депозитарные расписки (American Depository Receipts). Были созданы в 1927 г. Первые ADR были выпущены на акции компании «Selfridge Provincial Stores Ltd.», владеющей сетью универмагов в Великобритании.

GDR – Глобальные депозитарные расписки (Global Depository Receipts). Были созданы в 1990 г. Отличаются от ADR возможностью обращаться еще и на европейских биржах; деноминированы в долл. США.

EDR – Европейские депозитарные расписки (European Depository Receipts). Были разработаны Ситибанком и Парижской фондовой биржей в 1999 г. Являются разновидностью GDR; деноминированы в евро.

NYS – Нью-Йоркские акции (New York Shares). Из-за сложной и дорогой процедуры регистрации и заключения сделок на сегодняшний день являются малопривлекательным финансовым инструментом.

Выпуск и обращение ADR регулируются в США законами «О ценных бумагах» – 1933 г. (Glass-Steagall Act), «Об обмене ценными бумагами» – 1934 г. и с 1955 г. правилами SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам) Rule 144A.

Первыми российскими компаниями, выпустившими ADR в 1995–1996 гг., стали Лукойл, Мосэнерго, Газпром, ГУМ, Татнефть, Вымпелком, Cургутнефтегаз, Инкомбанк, Менатеп и др.

Проекты выпуска американских депозитарных расписок могут быть спонсируемыми и неспонсируемыми. Первоначально все программы ADR были неспонсируемыми. Такие программы создаются по инициативе депозитарного банка в ответ на спрос на акции конкретной фирмы со стороны инвесторов (например, The Bank of New York выпустил неспонсируемые ADR на пакет акций РАО «ЕЭС России»). В 1983 г. SEC ввела в действие правила, значительно усложняющие создание неспонсируемых ADR. Сегодня все новые программы ADR должны получить разрешение от компании, торговля ими должна осуществляться только на внебиржевом рынке. Их котировки размещаются в «Розовых страницах» (Pink Sheets), публикуемые Национальным бюро котировок (National Quotation Bureau) или в электронной системе котировок внебиржевого рынка (OTC Bulletin Board).

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Понятие и роль финансового анализа в коммерческом банке
Под анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явле ...

Выплаты Банка России при банкротстве банков, не участвующих в системе страхования вкладов
Ситуация, сложившаяся в отечественном банковском секторе в начале лета 2004 г., связанная с отзывом лицензий у ряда банков, спровоцировала волну изъятий вкладов вкладчиками других банков, потребовала решительных мер для стабилизации обстановки. Одна из них - разработка и принятие Федерального закон ...

Анализ экономических показателей
Основными экономическими показателями деятельности предприятия ОАО «Волгамост» являются объем оказанных услуг и работ, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Эти показатели зависят от конкурентоспособности, востребованности работ, услуг, уровня рейтинга, деловой акт ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru