Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Страница 1

Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги.

В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционировании мировой экономики начинают играть не знающие границ финансовые рынки, представляющие собой сложную систему.

Финансовый рынок России достаточно молод. Его развитие в условиях глобализации в основном обусловлено спросом на российские ценные бумаги со стороны иностранных инвесторов. Если ряду российских компаний уже удалось привлечь значительные средства иностранных инвесторов, то другим только предстоит это сделать.

Однако из-за достаточно сложного механизма международных инвестиций даже во многих развитых странах, в отношении большинства инвесторов существуют определенные ограничения, как на покупку акций на зарубежных биржах, так и на вложение средств в активы, деноминированные в иностранной валюте. К настоящему времени сформировался весьма удобный способ привлечения иностранного капитала, удовлетворяющий как инвесторов, так и компании, – выпуск депозитарных расписок на ценные бумаги иностранного эмитента.

Популярность этого финансового инструмента растет год от года. Так, три четверти институциональных инвесторов осуществляют вложения в виде депозитарных расписок, а сами расписки эмитированы компаниями более чем в 60 странах мира. Это производные ценные бумаги, удостоверяющие владение акциями компании иностранного государства. Каждая расписка представляет определенное количество акций иностранного эмитента.

Поскольку понятие «депозитарные расписки» охватывает несколько видов ценных бумаг – российские компании могут воспользоваться для проникновения на международный рынок следующими финансовыми инструментами:

ADR – Американские депозитарные расписки (American Depository Receipts). Были созданы в 1927 г. Первые ADR были выпущены на акции компании «Selfridge Provincial Stores Ltd.», владеющей сетью универмагов в Великобритании.

GDR – Глобальные депозитарные расписки (Global Depository Receipts). Были созданы в 1990 г. Отличаются от ADR возможностью обращаться еще и на европейских биржах; деноминированы в долл. США.

EDR – Европейские депозитарные расписки (European Depository Receipts). Были разработаны Ситибанком и Парижской фондовой биржей в 1999 г. Являются разновидностью GDR; деноминированы в евро.

NYS – Нью-Йоркские акции (New York Shares). Из-за сложной и дорогой процедуры регистрации и заключения сделок на сегодняшний день являются малопривлекательным финансовым инструментом.

Выпуск и обращение ADR регулируются в США законами «О ценных бумагах» – 1933 г. (Glass-Steagall Act), «Об обмене ценными бумагами» – 1934 г. и с 1955 г. правилами SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам) Rule 144A.

Первыми российскими компаниями, выпустившими ADR в 1995–1996 гг., стали Лукойл, Мосэнерго, Газпром, ГУМ, Татнефть, Вымпелком, Cургутнефтегаз, Инкомбанк, Менатеп и др.

Проекты выпуска американских депозитарных расписок могут быть спонсируемыми и неспонсируемыми. Первоначально все программы ADR были неспонсируемыми. Такие программы создаются по инициативе депозитарного банка в ответ на спрос на акции конкретной фирмы со стороны инвесторов (например, The Bank of New York выпустил неспонсируемые ADR на пакет акций РАО «ЕЭС России»). В 1983 г. SEC ввела в действие правила, значительно усложняющие создание неспонсируемых ADR. Сегодня все новые программы ADR должны получить разрешение от компании, торговля ими должна осуществляться только на внебиржевом рынке. Их котировки размещаются в «Розовых страницах» (Pink Sheets), публикуемые Национальным бюро котировок (National Quotation Bureau) или в электронной системе котировок внебиржевого рынка (OTC Bulletin Board).

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Анализ финансовой устойчивости предприятия
Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его устойчивость. Финансовая устойчивость предприятия - это такое состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении плат ...

Методология анализа прибыли коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентоспо ...

Методы управления кредитными рисками
Приемы риск-менеджмента представляют собой приемы управления риском. Они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются: избежание их, удержание, передача [22, С.18]. Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru