При спонсируемых ADR иностранная фирма сама выбирает депозитарный банк, с которым заключает соглашение. Различают пять спонсируемых проектов депозитарных расписок.
Первый уровень спонсируемых ADR (1st level sponsored ADR) предполагает выпуск депозитарных расписок на уже обращающиеся на вторичном рынке акции страны эмитента.
Второй уровень спонсируемых ADR (2nd level sponsored ADR) требует предоставления в SEC бухгалтерской отчетности по стандарту US GAAP (General Accepted Accounting Principles – Общепринятые принципы бухгалтерского учета). Это более жесткие требования, предполагающие большую прозрачность информации о компании.
Спонсируемые ADR третьего уровня (3rd level sponsored ADR) публичного (Public Offering) и частного (Private Placement) размещения. Частное размещение ADR происходит в соответствии с SEC Rule 144A или SEC Regulation S. Расписки распространяются среди отдельных квалифицированных институциональных покупателей (Qualified Institutional Buyer) или среди неамериканских инвесторов.
Выпуск депозитарных расписок – это основной способ проникновения российских ценных бумаг на мировой финансовый рынок. Для российских эмитентов выпуск ADR это не только способ привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, но и получение доступа к фондовому рынку США и Европы, расширение круга потенциальных инвесторов, улучшение их имиджа среди зарубежных инвесторов, привлечение внимания к выпуску предполагаемой продукции или услугам, повышение ликвидности ценных бумаг, развитие инструментария слияний и поглощений и т.д.
Другие материалы:
Кредит как продукт деятельности банка
Изучая особенности и тонкости организации кредитного процесса в коммерческом банке, принципиальным моментом является определение кредита как банковского продукта (результата деятельности сотрудников банка). Широко распространено мнение, суть которого в том, что банки, занимаясь кредитованием, торгу ...
Разновидности западных концепций денег и их современные модификации
Истоки современных западных теорий денег в значительной мере уходят вглубь веков. Появление монетаристской концепции денег, характерной для меркантилизма, относится к XVI столетию, когда в сфере обращения формировалось первоначальное накопление капитала. Это привело к идеализации денежной формы сто ...
Основные
направления денежно-кредитной политики в 2010-2012 гг.
В предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9−10% в 2010 году и 5−7% в 2012 году. При сохранении антиинфляционной направленности денежно-кредитной политики действия Банка России в области денежно-кредитног ...